Новосибирские водители общественного транспорта нарушают правила


Прошел месяц со дня резонансного ДТП в Пашино. Тогда погибла пассажирка ГАЗели. Автоинспекторы и чиновники заявляли - необходимо ужесточать требования к лицензированию перевозчиков и менять систему оплаты труда водителей.
5 июля 2012, 16:02
Вести новосибирск

Половина девятого утра. Площадь Кирова. За 10 минут в объектив видеокамеры "Вестей" попали почти два десятка маршруток. В каждой четвёртой люди ехали стоя. Уже полные микроавтобусы останавливались и брали пассажиров. В одну из переполненных маршруток садимся и мы. Табличка в салоне гласит - вместимость 28 человек, хотя посадочных мест здесь на 10 меньше.

Перевозка пассажиров стоя в микроавтобусах малого класса, таких как ГАЗель и Форд запрещена не только правилами дорожного движения, но и условиями договора между перевозчиками и муниципалитетом. Обязательство возить людей с комфортом, сидя - одно из условий лицензирования. За нарушение - штраф - 5 тысяч рублей. Новосибирцы отмечают, в последнее время брать пассажиров сверх нормы водители маршруток стали реже.

День. Советское шоссе. Как мы убедились, превышает скорость здесь практически каждый второй водитель маршрутки. На этом участке дороги разрешённая скорость 80 километров в час. Съемочная группа едет за маршруткой с пассажирами. Газель уходит в отрыв. Но как оказалось, многих пассажиров собственная безопасность не сильно беспокоит.

Водителей штрафуют и за перегруз, и за превышение скорости. Но как отмечают автоинспекторы, пока зарплата будет зависеть от полученной выручки, никакие наказания не помогут. Месяц назад региональный министр транспорта заявил, что власти будут добиваться изменения системы оплаты труда у перевозчиков.

Николай Симонов, министр транспорта и дорожного комплекса Новосибирской области: "Мы намерены проанализировать систему оплаты труда и составить серьёзный разговор с перевозчиками, чтобы исключить элементы, которые на наш взгляд может быть где то и невольно, но подталкивают его к такому поведению, двигаться как можно с большей скоростью, чтобы обогнать своих конкурентов и так далее. Чего мы не можем допускать при работе общественного пассажирского транспорта".

К соглашению перевозчики и власти пока не пришли. В транспортном союзе заявили: "Пока не видим другого варианта оплаты труда водителей".

читайте также