Новосибирский метрополитен потратит 400 миллионов на системы безопасности


400 миллионов на безопасность пассажиров. В ближайшие годы все станции новосибирской подземки оборудуют современными системами наблюдения. На что именно потратят деньги?
27 марта 2013, 16:10
Вести новосибирск

Пассажир, заходя в метро, может и не подозревать, что за ним наблюдают. Рамки металлоискателя подали сигнал тревоги - значит, сотрудник метро может досмотреть пассажира. Рамка металлодетектера звенит едва ли не на каждом втором пассажире, задача службы безопасности - в потоке людей вычленить подозрительных. Тех, кто нервничает или ведет себя неадекватно, а может быть одет странно.

Светлана Семьянова, контролер по досмотру: "Идет человек, одетый солидно, и несет рюкзак - это несоответствие. Или наоборот - одет очень демократично, но несет кейс - это признаки, по которым он может нас заинтересовать".

За смену досматривают больше сотни человек. Вот в журналистском багаже обнаружили подозрительные вещи.

Светлана Войцеховская, начальник смены отдела транспортной безопасности: "В этой сумке очень много металлических предметов, она меня заинтересовала. Собственно, предмет в середине сумки, я бы попросила открыть".

Минута досмотра и все вопросы сняты. А вот если нашли запрещенные к провозу предметы, то сразу вызывают полицию.

Светлана Войцеховская, начальник смены отдела транспортной безопасности: "Запрещенные предметы мы постоянно находим. Оружие очень часто стали возить в метро, мы можем на скане это обнаружить".

В журнале записи о найденных газовых баллонах, пистолетах, саблях и даже шпагах. В каждом случае разбираются индивидуально. Но, как правило, отправляют на землю - так говорят, когда в метро не пускают.

Роман Дронов, заместитель начальника метрополитена: "У нас организован выборочный досмотр. На таком транспорте, как метрополитен, стопроцентное обследование невозможно. Если взять станцию "Площадь Маркса", которая 40 тысяч пассажиров перевозит - представьте, как обследовать 40 тысяч. Тем не менее, данное оборудование позволяет увеличить шансы в определении подозрительного, опасного человека".

На станции метро "Красный проспект" оборудована пилотная зона. Здесь работает целый комплекс средств безопасности - от сканера до конвейера для ручной клади. Пока тестируют, что удобнее использовать. Кстати, пассажиры вполне лояльны к скрытому и явному наблюдению.

Дмитрий Серебренников, пассажир: "Скорее всего, надо ведь угроза терроризма существует".

Ксения Казанова, пассажирка: "Это в первую очередь направлено на безопасность самих пассажиров, поэтому это обоснованные меры и стоят тех денег, которые тратятся".

400 миллионов рублей - столько всего потратят на оборудование новосибирского метро средствами безопасности. 10 вестибюлей уже имеют защитные комплексы, в остальных пока монтируют. Обещают успеть к концу года.

читайте также