Новосибирское метро становится более востребованным видом транспорта


Новосибирцы стали чаще ездить на метро. Метрополитену пришлось перейти на зимний график работы раньше, чем в прошлом году. Интервал между поездами сократили. С чем связана такая востребованность подземки?
12 сентября 2012, 16:57
Вести новосибирск

Перехватывающую парковку на площади Маркса обещают достроить к ноябрю. Чтобы разгрузить улицы от машин, автомобилистам предлагают активнее пересаживаться на метро. Новосибирская подземка - и так по популярности среди населения уступает только Москве и Санкт-Петербургу. В рабочий день через турникет проходит 250 тысяч человек - больше, чем в других городах-миллионниках.

Владимир Кошкин, начальник МУП "Новосибирский метрополитен": "Я сегодня разговаривал с начальником екатеринбургского метрополитена. С гордостью мне екатеринбургский начальник докладывал, с учетом, что у них 2 станции ввели в прошлом году, они перевезли 160 тысяч, рекорд! Для нас это такая цифра - мы столько в выходные дни везем. Нижегородский метрополитен везет еще меньше -порядка 100-130 тысяч".

Шанс приехать домой на метро появился у жителей Восточного жилмассива и окрестностей Гусинобродского шоссе. Именно там заявлено строительство новых станций - Молодежной и Гусинобродской. Причем для ускорения работ часть линии подземки даже предложили проложить по земле. Сейчас готовят проектно-сметную документацию. Но без поддержки федерального центра Новосибирску стройку не потянуть. Эту саму поддержку нашему городу пообещал российский министр транспорта во время визита в Сибирь.

Максим Соколов, министр транспорта России: "Правительство России в ближайшее время будет рассматривать в числе приоритетов своей бюджетной политики этот вопрос, и в ближайшее время увидим это решение".

Пока же сроки начала строительства не называют даже ориентировочно. В новосибирской мэрии обещают: если будет стабильное федеральное финансирование, долго ждать не придется.

Андрей Ксензов, вице-мэр Новосибирска: "Реально, исходя из технологических возможностей метростроительного комплекса, а здесь уже будут применяться самые современные технологии, можно за 2,5-3 года эти планы осуществить".

Самим новосибирцам необходимость строительства новых станций доказывать не приходится. Для тех, кому надо приехать вовремя, подземка сегодня единственно возможный транспорт. Особенно в часы пик. Кстати, стоимость проезда в новосибирском метро - одна из самых низких в стране.

читайте также