Новосибирской семье приходят коммунальные счета за сгоревший дом


Адрес есть. А вот дома фактически нет. Но, несмотря на это, счета с внушительными суммами за коммунальные услуги несколько семей в посёлке Барышево сегодня продолжают получать.

21 января 2015, 09:16
Вести новосибирск

Эту крохотную двушку Юлия Давыдова с мужем снимают. Собственного жилья у многодетной семьи нет. Хотя, говорит Юлия, у супруга ещё до свадьбы была квартира. В ней он жил по договору соц. найма. Но дом сгорел.

Юлия Давыдова, жительница п. Двуречье: « Там проводка, от старости замкнуло, сгорел дом. Сгорел там брат. И муж мой стал ходить, говорить, что ему необходимо жильё, где-то жить. Военная часть отвечала: к нам этот дом не относится, идите в сельсовет. Мы пришли, нам сказали, к сельсовету он тоже не относится».

Супругу Юлии предложили покупать новое жильё самостоятельно. А сгоревший дом, который стоит у стен военной части и в котором жили люди, работавшие на министерство обороны - за 12 лет так ни кто и не восстановил.

Обвалившийся потолок, обгоревшие стены и окна без рам и стёкол. Вот так выглядит дом, в котором до сих пор и прописан супруг Юлии, а теперь и их младший сын. Сложно поверить, но в этом бараке до сих пор живут люди.

Семье Хилобок пойти не куда, снимать жильё не по карману. Поэтому и рискуют.

Не дом - руины. Совершенно нечеловеческие условия. Как насмешка счёт за коммунальные услуги.

Ирина Хилобок, жительница дома 202, в/ч 94: « Пришёл счёт за коммунальные услуги на 17 тысяч. Чтобы мы оплатили. За какие услуги? У нас нет воды, почти 10 лет, нет, извините, ямы, ни туалета. Воду мы берём из- под горы неочищенную».

Дом стоит на территории барышевского сельсовета. Но там, об условиях, в которых живут их односельчане, знать, видимо, не хотят.

Елена Фролова, исполняющая обязанности главы Барышевского сельсовета: «Дома, расположенные на воинской части, военный городок 94, принадлежат министерству обороны. И находятся в их ведении. Для того, чтобы передать эти дома в муниципалитет, они должны находится в надлежащем состоянии. А какое у них состояние я сказать не могу, жилищную инспекцию мы туда не приглашали. Они находятся на обслуживании Словянки».

Военные начальники приезжали и не раз, говорят жители дома. Сочувствовали, обещали барак расселить. Но от нижестоящих военных обитатели двухэтажки слышат другой ответ.

Василий Пономаренко, житель дома 202, в/ч 94: «Все документы уехали в Читу, мы о вас уже ничего не знаем. Еду в "Словянку". Они говорят, был пожар, ваши документы частично утеряны».

Кто хозяин этого дома? И есть ли у людей надежда дождаться от собственника новых квадратных метров? Эти вопросы мы адресовали руководителю "Словянки", организации, которая обслуживает жилой фонд военных. Ответа пока нет. Терпение людей, которые прописаны в этом бараке - на исходе. Они готовят документы в суд. Будут там требовать от военных новое жильё. 

читайте также