Новосибирцы негативно оценили эффективность новой развязки на Южной площади


Сегодня ровно неделя с момента официального открытия движения по эстакаде на Южной площади. Новая развязка в Новосибирске призвана разделить транспортные потоки с улиц Фабричной, Большевистской, Ипподромской и Красного проспекта. Есть ли эффект и удалось ли ликвидировать пробки?
10 декабря 2013, 18:28
Вести новосибирск

Интернет наводнен жалобами автолюбителей: зря строили, эстакада не нужна, заторный перекресток... В реальности водители тоже критикуют.

Станислав Крауберг, житель Новосибирска: "Я считаю, что не решила она ничего, машины как стояли, так и стоят, только теперь наверху на развязке стоят".

Эстакаде не повезло - первые дни испытаний пришлись на эстафету Олимпийского огня, когда перекрывали улицы, поэтому судить об эффективности сложно, уверяют в мэрии. Комиссия ГИБДД уже сделала экспертизу: заторы по утрам и вечерам заставили изменить схему работы светофоров на развязке. Так что теперь пробки должны уменьшиться. Но а главная проблема, считают в Госавтоинспекции, ошибки самих водителей.

Александр Руденко, начальник ОГИБДД УМВД России по Новосибирску: "Весь вопрос в том, что нужно правильно выбрать путь траекторию движения, тогда наверное, и ПДД будут соблюдаться и не будут столкновений и ДТП прежде всего".

Чтобы путаницы было меньше, установят информационные щиты перед развязкой и жестче будут карать тех, кто бросает машины под запрещающими знаками Открыв развязку, убрали стоянку возле вокзала - предполагается, что люди, которые едут на своих автомобилях, должны будут парковать машины на улице мостовой (где и днем с огнем не сыщешь свободных мест), или на бесплатной стоянке в торговом центре.

На подземной стоянке в светлое время суток с местами проще. А вот вечером, как уверяют водители, все забито. Впрочем, в недалеком будущем парковочный дефицит должен сойти на нет, обещают в мэрии - под эстакадой будут строить новые места для стоянки. Кроме того, здесь уверены - Южная развязка для мегаполиса жизненно необходима.

Валерий Жарков, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирск: "Транспортная сеть должна развиваться, мы уже сейчас опаздываем на десятилетия и если не строить такие развязки, то мы опоздаем навсегда".

В планах - строительство надземного пешеходного перехода, тогда уберут светофоры возле вокзала. В 2014 начнут проектировать выход с развязки на октябрьский мост и параллельно искать деньги на его возведение. И вот только тогда Южная площадь будет функционировать, как и задумывали, в полную силу, хотя уже и сегодня горожане готовы оценить ее плюсы.

Виталий Гетман, житель Новосибирска: "Я думаю, многие еще не привыкли. Объезжают снизу и едут прямо".

С момента открытия Южной площади на этой развязке перестали фиксировать ДТП, их не было. Один лишь этот факт говорит о многом.

читайте также