Новосибирцы рассуждают о плюсах, минусах и перспективах интернет-торговли


Согласно официальной статистике, Новосибирск на третьем месте в России по количеству торговых площадей на душу населения. И изо всех сил стремимся подняться еще на ступеньку выше. Журналисты "Вестей" проанализировали рынок, и пришли к выводу, что в Новосибирске избыток не только реальных магазинов, но и виртуальных.
24 марта 2013, 15:28
Вести новосибирск

Всего 2-3 клика и ты уже покупатель. Александра вот уже года три как не ходит по магазинам. Все товары берет только по интернету. Для нее это дешевле, быстрее и удобнее.

Александра, владелица интернет-магазина: "Если завтра у мамы день рождения, открыл, посмотрел, никто не гонит, никакой продавец над душой не стоит. Сидя дома в теплых тапочках выбирать удобно".

Как горячие пирожки в интернете разбирают бытовую технику и автозапчасти. Владельцы вот этого магазина уверены - в 2013-ом году продажи прирастут минимум в 2-3 раза по сравнению с прошлым годом. Интернет-шоппинг становится модным в Новосибирске.

Александр Гагай, директор по развитию автомагазина: "Когда мы открыли магазин 3 года назад, типичный портрет покупателя - это IT-менеджер, ботаник в очках, сейчас изменилось представление, к нам приходят люди, которые мышку двумя руками водят, тем не менее, оформляют заказ".

Виктор Мокровицкий владелец крупного торгового центра согласен - интернет продажи расти будут, но победа виртуального мира над реальным - дело отдаленного будущего.

Виктор Мокровицкий, владелец торгового центра: "Я думаю, лет через сто доля интернет-продаж будет 70%, а сейчас с каждым днем доля будет увеличиваться, но не так моментально, как бы этого хотели интернет-продавцы".

В Новосибирске количество торговых центров приближается к сотне, моллов около десятка. Каждый из них дает в бюджет миллионы рублей в виде налогов. Так что с точки зрения доходов в казну - мегаполису реальные магазины выгоднее виртуальных. Кстати, помимо налогов реальные магазины - это еще и рабочие места. Интернет-торговля экономит на продавцах.

Дмитрий Фатеев, руководитель торговой компании: "Экономия происходит за счет арендных площадей и квалифицированных продавцов, с помощью грамотного сайта люди сами делают подборку".

И если количество покупателей в сети растет, то в реальных магазинах сетуют на падение продаж. Вернуться к докризисным объемам никак не получается. Берут либо самые дешевые товары, либо дорогие. Массового клиента со средним достатком заждались.

Наталья Шермухаммедова, продавец: "Как по торговле идут дела? Если быть абсолютно честным, то хотелось бы лучше, 2-3 клиента в день - это не работа".

Оксана Бондарева для себя выбор сделала: сувениры удобно покупать в интернете, а вот одежду надо мерить - только в магазине. У каждого вида шоппинга свои особенности.

Оксана Бондарева, покупатель: "Не подойдет размер, его придется вернуть, опять же ждать, когда оно придет и ткань опять же на картинке в интернете одно, получаем совершенно другое".

Вот именно так хотела купить одно, а получила совсем другое Надежда Глазырина. Она дистанционно приобрела мягкую мебель, когда товар привезли домой, ахнула от удивления.

Надежда Глазырина, покупатель: "Совсем маленький, не такой как на картинке, спинка низкая, 55 тысяч для меня очень дорого за такую мебель".

Теперь пенсионерка пишет претензии и собирает документы в суд. Продавец по-хорошему не готов разрешить конфликт. Только за год в отделы защиты прав потребителей пожаловались на некачественные товары и услуги около 50 тысяч новосибирцев. С ростом интернет продаж - эти цифры могут вырасти. Поэтому эксперты предупреждают, вначале получи товар, проверь, а потом только плати.

Елена Михайлова, начальник отдела по защите прав потребителей мэрии Новосибирска: "В чем отличие безопасного от опасного? Когда товар приобретается с предоплатой - возникает риск получения как факта самого товара".

Кстати, любопытные данные озвучили социологи. Россияне ленятся возвращать интернет покупки. 72% опрошенных ни разу не отправляли обратно товар, купленный в сети. Хотя формально процедура возврата та же самая, что и при реальном шоппинге.

Интернет-шопоголики голосуют рублем. Сейчас в стране оборот интернет торговли около 10 миллиардов долларов. В США для сравнения 200 миллиардов. Так что и нашей стране и отдельно взятому мегаполису есть к чему стремиться.

Никита Фомин, покупатель: "Интернет - это не зло, а удобная вещь, могу находиться в любом месте, даже с мобильного могу купить, начиная от мобильного телефона, заканчивая колесом для автомобиля".

Шоппинг как развлечение, поход в магазин как праздник. Именно потому и стали реальные магазины менять стратегию продаж. А чтобы не потерять современного покупателя не уступить лидерство и в виртуальном пространстве - многие открывают представительства в сети.

читайте также