• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ

Новосибирцы стали больше ценить автомобили, чем собственную жизнь

28 июня 2011, 18:14
Такие выводы сегодня делают страховые компании. О тенденциях на рынке в день рождения профессии - в нашем репортаже.

Сотни тысяч полисов, сотни тысяч клиентов. Надежда Владимировна всю жизнь продает страховки. Уверяет - "сегодня уговорить человека купить полис гораздо легче, чем 30 лет назад". Раньше люди страховались для галочки, сегодня для того, чтобы жить спокойно.

Надежда Петрухина, страховой агент: "Уже осмысленно страхуются. Читают договора, правила, не подписываются просто так, раньше подписывались просто так, где покажи подписать".

Последние годы лидер страхования - автомобили. И только потом идет жилье и здоровье. Хотя во всем мире наоборот. Только в России машину страхуют чаще, чем жизнь. Но уже в обозримом будущем приоритеты неизбежно поменяются.

Олег Мясников, директор филиала страховой компании в Новосибирской области: "Локомотивом будет жизнь, потом имущество и автострахование. Будет темп роста значительно ниже, и это будет продолжаться долго до тех пор, пока страхование жизни не обгонит все остальное".

Сегодня рынок страховых услуг растет стремительно, еще в прошлом году вышел на докризисный уровень, и теперь набирает обороты. Эксперты отмечают, что происходит укрупнение бизнеса. Большие компании вытесняют мелкие. По оценкам до 20% страховщиков уйдут с рынка.

Дмитрий Шевченко, директор филиала страховой компании в Новосибирске: "Сейчас на рынке страховых услуг выигрывает не та страховая компания, которая выставляет наименьшие тарифы, а та, которая может оказать реальный сервис высокого уровня".

Кстати, по мнению ассоциации страховщиков, сегодня в Новосибирске единицы компаний испытывают финансовые проблемы. Брошенных, обманутых клиентов почти нет.

Владимир Голубков, руководитель представительства всероссийского союза страховщиков в Сибирском федеральном округе: "Если соотносить с количеством договоров страхования, то на 10 тысяч договоров идет 3-4 жалобы. Это не сильно большой процент".

Защити себя сам - вот принцип страхования. Когда по стране катится волна стихийных бедствий, страховщики видят резкий наплыв клиентов. А когда все тихо спокойно, за полисами в очередь встают предусмотрительные.




Loading...