Новосибирцы возмущаются ценами на авиабилеты


Сегодня перелеты внутри страны стоят дороже международных. В чем причина ценового парадокса?
12 августа 2013, 12:39
Вести новосибирск

Свой отпуск Анна решила провести у родных в Иркутске. Думала, такой отдых будет более бюджетным, чем заграничная поездка. Но не тут-то было.

Анна Духницкая, жительница Новосибирска: "Сравнив цены на путевку в Турцию и на билеты до Иркутска "туда и обратно" - в принципе цены оказались примерно наравне. Ну, разница там в 5 тысяч. Только путевка - это, сами понимаете, проживание неделя, питание, отель, развлечения кое-какие. А в Иркутстк - это просто перелет туда и обратно".

Летать по путевке всегда дешевле. В этом случае за каждое пустое место в самолете доплачивает туроператор. Если же рейс обычный, то свободное кресло - это убыток авиакомпании. Отменить такой рейс невозможно, даже если на борту самолета всего два пассажира. Чтобы отыграть риски, авиаперевозчик поднимает цены на те билеты, которые гарантированно купят.

Игорь Соловьев, член правления Новосибирской Ассоциации Туристских Организаций: "Если авиакомпания видит, и центр бронирования видит, что какой-то рейс на какие-то даты заполняется очень хорошо, то дешевые тарифы на этот рейс автоматически закрываются. Это не значит, что их нет, они есть. Но авиакассиры в системе продать их не могут. Логика здесь очень простая. То есть если можно продать задорого - зачем продавать задешево?".

В интернете обсуждения цен на авиарейсы внутри страны накаляются с каждым днем.
"Цены конские! Как будто это экзотика или аттракцион. как вид транспорта вообще не рассматриваю".

"Во Владивостоке некоторые люди на пароме добираются до Японии и оттуда летят самолетом в Москву, потому что так выходит дешевле. Это как?".

"В Благовещенск из Москвы билет стоит вдвое дешевле, чем из Новосибирска, хотя расстояние - вдвое больше. Какова логика? Как ездить в гости к родителям, если за эти же деньги можно поехать в тёплую страну, где "всё включено"?".

Перелеты по России - тот случай, когда конкурентов у крупных авиакомпаний мало. А значит, они могут устанавливать свою цену. Особенно - на популярные направления. На этой почве в Москве разгорелся скандал. Генпрокуратура России и антимонопольная служба сочли тарифы компаний "Аэрофлот", "Сибирь", "Татарстан" и "Акбарс Аэро" необоснованно высокими. Генпрокурор Юрий Чайка обратились к Дмитрию Медведеву с просьбой сделать воздушный транспорт более доступным. Сами авиакомпании считают - удешевить билеты можно только изменив законодательство.

"Снижению цен способствовали бы такие меры, как введение невозвратных тарифов, отмена обязательства предоставить пассажирам бортовое питание, отказ от бесплатной перевозки багажа, ну и разрешение работать пилотами в российских авиакомпаниях иностранным гражданам".

Впрочем, после выводов генпрокуратуры, у многих авиаперевозчиков "внезапно" появились дешевые билеты. Например, S7 предлагает улететь в Москву из Новосибирска - всего за 10 тысяч. Уральские авиалинии и вовсе объявили о распродаже.

читайте также