Новые острова появились на Оби в Новосибирске в районе Димитровского моста


Уровень воды в реке упал. Как это скажется на судоходстве?
8 сентября 2011, 17:19
Вести новосибирск

Капитан Андрей Майер - он перевозил супертяжёлые грузы из Обской губы в Сургут и Стрежевой, один из первых, кто поставил свой теплоход на прикол. Корабль перезимует на Моряковской базе флота в Томской области. До Новосибирска дойти не смог: мелко.

Андрей Майер, капитан теплохода "ОТ 21-25": "В своё время эти большие теплоходы приходили сюда к нам, в Новосибирск. Круглую навигацию, полностью ходили сюда. 5 октября даже отсюда из Новосибирска ходили в район Сургута, в Среднее Приобье. Баржи проекта Р-56 4 площадки брали и уходили. Без всяких проблем".

Сегодня, говорят речники, грузить баржи по полной нельзя: на мель сядут. Уровень воды в Оби слишком низкий. В прошлом году в это же время - почти 4 метра, сейчас только полтора. Пляж под коммунальным мостом увеличился в размерах - река отступила. А в районе Димитровской автомобильной переправы вскрылись песчаные островки. Транзитом через водохранилище корабли уже не ходят. Шлюз закрыт.

Сергей Дойнеко, заместитель генерального директора Западно-Сибирского речного пароходства по эксплуатации и развитию: "Если мы в прошлом году 490 тысяч тонн забирали из карьера, вывезли, то в этом году в пределах 230-ти. Пришлось завозить... Вот мы сейчас на причале. Пришлось завозить, с карьера перевозить сюда и уже с этого причала грузить".

Пароходству предстоят незапланированные траты: выполнены ещё не все заказы по перевозке песка и щебня на Север для строительства дорог к нефтегазовым месторождениям. Речники говорят: справимся. Хотя времени не так много. Навигацию на Оби закроют раньше обычного почти на месяц. В начале октября.

По словам гидрологов, запасы воды в ледниках Алтайских гор, которые питают главную реку Новосибирской области, уменьшились. Отсюда и маловодье. И всё же капитанам есть, что вспомнить. К примеру, Андрей Майер буксировал огромный земснаряд из Сургута в Омск. На Иртыше возводят подпорную плотину.

В 2012-ом году флотские ждут не менее ответственных заданий: планируется прокладка газопровода "Алтай". От монгольской границы до российского Заполярья. Корабли должны доставить трубы на Север.

читайте также