• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

Новый приказ министерства транспорта вызвало волну возмущений перевозчиков

31 марта 2011, 18:27
Меж тем сотрудники ГИБДД начали сегодня использовать специальные приборы для грузовиков, блокирующие их движение.

Рабочий день у сотрудников пункта весового контроля сегодня начался с примерки. Большегрузы заставляли не только встать на весы, но и прикинуть к колесам новое оборудование.

А это и есть тот самый блокиратор, таких устройств в Новосибирске пока всего 4 штуки и действуют они как опытные образцы, верхняя часть устройства вставляется в колесо грузовика, затем все застегивается на замок, сдвинуться с места в таком состоянии машина уже не сможет.

Кстати этот экземпляр подходит пока не под все колеса. "Но это мелочи" - утверждают в ГИБДД. Ведь к устройству прилагается комплект насадок. И если им воспользоваться - обездвижить можно будет грузовик любой марки.

Михаил Сафонов, начальник отделения административной практики управления ГИБДД Новосибирской области: "При перевозке крупногабаритных грузов, это в связи с большой массой, транспортные средства иногда невозможно погрузить на эвакуатор и поставить на специальную стоянку, в этом случае разрешается применять блокираторы".

Как только опытные модели пройдут обкатку - блокираторов докупят еще. И похоже докупать придется много. Ведь через две недели в силу вступают ограничения для передвижения грузовиков по дорогам Новосибирской области. И проезжать дальнобойщикам можно будет только при соблюдении новых приказов министерства транспорта. По ним максимальная нагрузка на ось машины не должна превышать 5-ти - 6-ти тонн. "Но это невозможно" - утверждают перевозчики.

Вячеслав Трунаев, президент "объединения перевозчиков Сибири": "Даже на грузовом транспорте без груза, на переднюю ось тягача мы имеем нагрузку в 5 тонн, следовательно, на отдельных участках дорог РФ даже машина без груза получается вне закона она уже".

Еще один пункт в новом приказе - оформление разрешения на поездку. По нему, если перевозчик везет не продукты, почту, зерно или медикаменты - бумаги надо будет ждать не меньше двух недель. За нарушение этих правил у водителя могут отобрать права, а на предприятие наложить большой штраф. Но мириться с новыми приказами перевозчики не намерены.

Вячеслав Трунаев, президент "объединения перевозчиков Сибири": "Написали письменные обращения, разослали по всем профессиональным объединениям РФ, нас абсолютно все поддержали, поставили подписи и отправили обращение в адрес президента".

То, что приказы Минтранса идут в разрез с логикой сегодня признают и в ГИБДД. Но закон - есть закон, и инспекторы обязаны его соблюдать. А потому перевозчикам сегодня остается надеется только на одно - что их послание дойдет до президента и правила успеют поменять до вступления в силу ограничений проезда для большегрузов.




Loading...