• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

Областные депутаты пытаются вывести из тени нелицензированные таксомоторные предприятия

23 января 2013, 11:25
Нелегальные таксисты могут спать спокойно? Сегодня в областном парламенте рассмотрели местный закон о такси. Наведет ли он, наконец, порядок на рынке таксомоторных перевозок?

Час пик. Метро Студенческая. Из пяти таксистов, ожидающих пассажиров, лишь один имеет официальное разрешение. Остальные работают нелегально, но даже не прячут шашечки. Андрей признается - за полтора года действия федерального закона о такси у него ни разу не спросили лицензию.

Андрей, таксист: "Работали, будут работать. В конторах работают, по телефону, без шашечек - всегда выкрутятся".

Из 5000 выданных в области разрешений на работу такси около 500 уже вернули обратно. Перевозчики возвращаются в тень. Такие данные сегодня озвучил областной министр транспорта во время рассмотрения в Заксобрании местного закона о такси. Согласно документу, именно Минтранс теперь будет следить за порядком на рынке таксомоторных перевозок.

Сергей Титков, председатель комитета по транспорту Законодательного собрания Новосибирской области: "Этот закон направлен именно на легальных таксистов. А то, что нас больше всего волнует - это нелегалы - здесь механизмы контроля нужно дополнительно разрабатывать".

Минтранс будет не реже одного раза в год проверять легальных перевозчиков, смотреть - как у них организован предрейсовый осмотр водителей и машин. Нелегалам закон ничем не грозит. Как их заставить выйти из тени - законодатели пока не решили.

Дмитрий Пингасов, депутат Законодательного собрания Новосибирской области: "Легальные таксисты этим взволнованы просто до предела. Они стоят на учете, платят налоги, а нелегалы при этом спокойно работают и их никто не проверяет"

Депутаты признают - ни кнут, ни пряник на нарушителей не действует. Спецстоянки для такси и выделенные полосы на дороге в перспективе - слишком слабый стимул для легализации. Штрафы велики, но редки и быстро окупаются. Для массированных рейдов не хватает ресурсов. И острой необходимости в них контролирующие органы пока не видят.

Судя по официальной статистике, нелегалы не представляют большой угрозы дорожному движению. По данным ГИБДД, крупных аварий, в которых пострадал бы пассажир нелегального такси, в области не зафиксировано. Так что в этой борьбе сегодня гораздо больше экономических интересов, чем вопросов безопасности.




Loading...