Областные депутаты пытаются вывести из тени нелицензированные таксомоторные предприятия


Нелегальные таксисты могут спать спокойно? Сегодня в областном парламенте рассмотрели местный закон о такси. Наведет ли он, наконец, порядок на рынке таксомоторных перевозок?
23 января 2013, 11:25
Вести новосибирск

Час пик. Метро Студенческая. Из пяти таксистов, ожидающих пассажиров, лишь один имеет официальное разрешение. Остальные работают нелегально, но даже не прячут шашечки. Андрей признается - за полтора года действия федерального закона о такси у него ни разу не спросили лицензию.

Андрей, таксист: "Работали, будут работать. В конторах работают, по телефону, без шашечек - всегда выкрутятся".

Из 5000 выданных в области разрешений на работу такси около 500 уже вернули обратно. Перевозчики возвращаются в тень. Такие данные сегодня озвучил областной министр транспорта во время рассмотрения в Заксобрании местного закона о такси. Согласно документу, именно Минтранс теперь будет следить за порядком на рынке таксомоторных перевозок.

Сергей Титков, председатель комитета по транспорту Законодательного собрания Новосибирской области: "Этот закон направлен именно на легальных таксистов. А то, что нас больше всего волнует - это нелегалы - здесь механизмы контроля нужно дополнительно разрабатывать".

Минтранс будет не реже одного раза в год проверять легальных перевозчиков, смотреть - как у них организован предрейсовый осмотр водителей и машин. Нелегалам закон ничем не грозит. Как их заставить выйти из тени - законодатели пока не решили.

Дмитрий Пингасов, депутат Законодательного собрания Новосибирской области: "Легальные таксисты этим взволнованы просто до предела. Они стоят на учете, платят налоги, а нелегалы при этом спокойно работают и их никто не проверяет"

Депутаты признают - ни кнут, ни пряник на нарушителей не действует. Спецстоянки для такси и выделенные полосы на дороге в перспективе - слишком слабый стимул для легализации. Штрафы велики, но редки и быстро окупаются. Для массированных рейдов не хватает ресурсов. И острой необходимости в них контролирующие органы пока не видят.

Судя по официальной статистике, нелегалы не представляют большой угрозы дорожному движению. По данным ГИБДД, крупных аварий, в которых пострадал бы пассажир нелегального такси, в области не зафиксировано. Так что в этой борьбе сегодня гораздо больше экономических интересов, чем вопросов безопасности.

читайте также