Разворот и автобусная остановка парализуют движение сразу на двух полосах улицы Ватутина. Жители кировского района знают - утром, чтобы преодолеть эту пробку, нужно потратить час, как минимум.
Владимир Кириллов, координатор Новосибирского регионального движения федерации автовладельцев России: "Поворачивают налево машины, мы видим, что они съедают сразу одну полосу для движения. Остановочная платформа выполнена здесь же, рядом с местом разворота без кармана. По идее, ее надо было переносить метров 30-50".
В частном секторе тротуары большая редкость. Людям и машинам приходится делить одно дорожное полотно. Мария каждый день ходит в школу по проезжей части, говорит - это не безопасно, но пока, к счастью, обходилось без серьезных происшествий.
Мария Отрощина, жительница Новосибирска: "Сегодня утром шла и меня всю забрызгало".
А это съемки видеорегистратора. Легковушка на полном ходу въехала во встречный грузовик. В итоге в седане трое погибших. Общественники уверены - виноват не только водитель.
Илья Попков, член Новосибирского регионального движения федерации автовладельцев России: "Несколько факторов. На данном месте мы не обнаружили никаких признаков разметки и никакого освещения, что, в принципе, могло способствовать аварии".
На участке улицы Бронной нет ни одного фонаря. Да и там, где они есть, далеко до идеала. Общественники заявляют - люди привыкли считать количество лампочек, а не количество света, как это положено по санитарным нормам. Во время одного из последних рейдов они замерили освещенность центральных развязок города - результат не утешительный.
Сергей Матвейчук, член Новосибирского регионального движения федерации автовладельцев России: "Возле здания мэрии просмотрим освещение - оно составляет 23, по норме 20. Это единственное, наверное, освещаемое место в нашем городе".
Сегодня общественники подали заявление в прокуратуру. Требуют разобраться, почему остановки и тротуары не соответствуют стандартам и куда уходит свет с ночных дорог Новосибирска.