Омские дальнобойщики выводят большегрузы на трассу, несмотря на запреты


Почти месяц большинство дорог в Сибири закрыты для большегрузов. Но, несмотря на приказ Росавтодора, на омских магистралях фур с иногородними номерами меньше не стало. Для чего введены ограничения? И почему водители игнорируют правила?
14 мая 2012, 13:08
Вести новосибирск

Почти месяц большинство дорог в Сибири закрыты для большегрузов. Им запрещено колесить по трассам в период весенней распутицы. Но, несмотря на приказ Росавтодора, на омских магистралях фур с иногородними номерами меньше не стало.

Евгений Хорошагин вернулся в Омск буквально несколько дней назад. За этот месяц исколесил почти всю Россию. Признается, легкими поездки назвать нельзя: часто приходилось ехать в объезд, чтоб миновать посты весового контроля.

Евгений Хорошагин, водитель-дальнобойщик: "Мне деваться некуда, мне просто работать надо, зарабатывать деньги. Мне стоять тоже смысла нет, стараюсь договариваться с заказчиками, чтобы грузили меньше".

Это единственный в омской области пост весового контроля, каждый день здесь фиксируют нарушения. Размер взыскания по специальной формуле рассчитывает компьютер.

Владимир Титаренко, начальник отдела контроля международных автомобильных перевозок управления государственного автодорожного надзора Омской области: "При проезде транспортного средства программа рассчитывает ущерб принесенный дорогам. Достигает приличных сумм, иногда до 500 тысяч рублей за данное нарушение и водитель транспортного средства привлекается к административной ответственности сотрудниками ГИБДД".

Транспортировать продукты питания, горючее, удобрения, а также международные грузы можно даже в период паводка. В список исключений попали перевозчики пассажиров и те, кто выполняют заказ минобороны и МЧС. Еще один способ не остаться на обочине в это время - купить пропуск на трассу. Однако за официальное разрешение придется заплатить круглую сумму.

Дмитрий Христолюбов, начальник управления реформирования жилищно-коммунального комплекса, дорожного хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области: "Именно весной происходит оттаянние земельного полотна, в этот период несущая способность дороги в несколько раз ниже и даже одна большегрузная машина нанесет больше ущерба, чем 50-100 машин в другое время".

Уже 15 мая федеральные трассы откроют для всех крупногабаритных машин. Деньги же, которые собрали с нарушителей во время весеннего ограничения, пойдут на ремонт и строительство дорог. На сегодняшний день это уже более 50 миллионов рублей.

читайте также