Омские механики готовят суда к дальним рейсам


Корреспонденты "Вестей" побывали в доках судоремонтного завода и убедились, что корабли гарантированно отправятся в плавание, как только сойдет лед.
26 марта 2012, 13:34
Вести новосибирск

Всего за ремонтный сезон нужно успеть отремонтировать около ста судов: от малых катеров и пассажирских "ракет" до сухогрузов и нефтеналивных танкеров.

На слипе сейчас около 40 кораблей, которым необходимы те или иные работы. Кроме текущего ремонта, с этого года речникам необходимо разработать обширную программу модернизации судов. В феврале вступил в силу новый технический регламент для водного транспорта. Большая часть его статей повышает экологические требования на кораблях, перевозящих опасные грузы.

Анатолий Журовский, главный инженер Иртышского пароходства: "Все суда, перевозящие нефтепродукты, должны иметь двойные стенки и двойное дно. Мы обязаны также привести в соответствие систему вентиляции, дооснастить суда радиооборудованием".

Модернизация одного такого нефтяного танкера обходится почти в 20 миллионов рублей. Срок, определенный для этого законом - конец 2014 года. Еще одна забота речников - повышение класса судов, на которых планируют ходить на Север.

Евгений Ходулев, директор судоремонтного завода: "Обская губа и Тазовская губа - это класс О - озеро, Карское море - класс М. Это разные требования. Надо усилить судно, сделать подкрепление корпуса, там и волнение и соленая вода, совсем другие условия".

Уже известна и дата открытия навигации на Иртыше - 12 мая. Однако отремонтированные корабли очнутся от зимней спячки гораздо раньше. В середине апреля в затоне будут ломать лед, и спускать суда на воду.

В этом же затоне пришвартован и флагман пассажирского речного флота - теплоход "Римский-Корсаков". Ему предстоит капитальный ремонт двигателя. Механики уже заменили поршнево-цилиндровую группу, теперь работают с коленчатым валом. После завершения ремонта теплоход снова будет готов возить туристов, например, до Тары и Тобольска.

читайте также