Пассажирам, получившим травмы в общественном транспорте, будут возмещать ущерб


Депутаты Госдумы одобрили во втором чтении законопроект о страховании пассажиров. Он предполагает компенсацию ущерба, нанесенного во время проезда в общественном транспорте. Что может измениться, если закон вступит в силу?
5 мая 2012, 16:26
Вести новосибирск

Ушиб, полученный в автобусе, пока не повод обращаться к врачу. Но вскоре ситуация может измениться - законодатели хотят защитить пассажиров страховкой на сумму до двух миллионов рублей включительно. За счёт неё будет производиться и лечение пострадавшего. Порядок выплат разработали.

Геннадий Плотников, председатель правления сибирской межрегиональной ассоциации страховщиков: "Если какой-то тяжёлый случай, даже до полного оформления всех документов, страховая организация может выплатить 100 тысяч рублей. Потому что бывают случаи, когда человека надо срочно лечить, а денег нет".

Компании по авиа, железнодорожным, водным, междугородним перевозкам страхуют пассажиров и сейчас. А вот для трамваев, троллейбусав и автобусов это новая практика. Не повлияет ли это на стоимость билетов? Ведь страховые взносы придётся делать ежегодно.

Валерий Ильенко, председатель некоммерческого партнерства перевозчиков Транспортного союза Сибири: "Там десятые доли процента, её и учитывать нет смысла, она ни в коей мере на экономическую составляющую не повлияет. Если у нас топливо составляет более 40% от экономики предприятия, то здесь совсем другой порядок цифр".

Страхование пока не коснётся пассажиров такси. Вначале в этом секторе нужно навести порядок - снять шашечки со всех нелегалов. Сколько претендентов может появиться на страховые выплаты? Пока такой статистики нет. Если пострадавших в авиа и железнодорожных авариях посчитать можно, то количество переломов, полученных падении с подножки автобуса, или сходе с рельс трамвая никто не регистрирует.

Кроме того, и метро оказалось не самым безопасным транспортом. В Москве из-за резкой остановки эскалатора пострадало 10 человек. Правда, на них закон о страховании не распространяется.

После второго чтения законопроекта об обязательном страховании ответственности перед пассажирами из списка страхователей исключили метро. Дело в том, что это самый массовый общественный транспорт. Если выводить им страховой тариф по той же формуле, что и другим перевозчикам, по пассажиропотоку, метро может столкнуться с серьёзными финансовыми проблемами. Например, для новосибирской подземки сумма выплат может составить более 100 миллионов в год.

читайте также