• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ

Пассажиры и водители недовольны реконструкцией площади Калинина

22 ноября 2017, 18:34
На площади Калинина в Новосибирске всё стабильно – стабильно плохо, уверяют десятки пассажиров, уезжающих оттуда ежедневно в разные концы города. Почему уже много лет не получается развязать этот транспортный узел?

Ольга Дурных, корреспондент: «Вот так площадь Калинина выглядит в час пик. Автобусы друг друга не пропускают, останавливаются в раз… два… три ряда. Как пассажиры должны в них садиться, непонятно. А с той стороны люди вынуждены стоять прямо на проезжей части. Вот, смотрите, бегут прямо под колеса».

Ограждение, установленное в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги», вызвало обратный эффект. Убрать его мэрия хотела, но почему-то передумала. Уверили – со временем народ привыкнет. Но дело-то не в привычке. Создавать неудобства пассажирам – неудобно (во всех смыслах) и водителям.

Евгений Аксенов, водитель автобуса: «А почему дальше не проезжаете?» – «Потому что места нет. Транспорта много, а места встать – ни для народа, ни для транспорта».

В мэрии обещали – на остановке каждый день будут дежурить ревизоры, разводить потоки транспорта, помогать пассажирам. Никого – вечером, никого и утром. Реконструкцию остановки, скорее всего, провели по принципу «А давайте попробуем так», считает архитектор Александр Ложкин. Но «метод тыка» не сработал. Нужно проводить исследования транспортных потоков, строить модели. По всему миру специалисты решают и более сложные задачи.

Александр Ложкин, архитектор: «У нас сегодня уровень автомобилизации – 350 на 1 000 жителей. А в Европе доходит до 700, и при этом европейцы уже нашли разные варианты, как решать подобные проблемы. У нас, к сожалению, не так много специалистов по транспортному планированию и по организации дорожного движения. Честно говоря, их практически нет».

«Развязать» транспортный узел на Калинина – вопрос нескольких сотен миллионов рублей. Дорого, но можно, считают эксперты. Особенно, если один раз вложиться в капитальный ремонт, а не много раз – в косметический. На заметку: реконструкция площади Калинина этого года обошлась в 27 миллионов.