• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

Педагоги вырабатывают технологии обучения детей с ограниченными физическими возможностями

24 ноября 2011, 16:15
Учить надо, в этом никто не сомневается. Весь вопрос - чему и как. Например, для детей с умственными отклонениями главный школьный предмет - труд. Но то, что обычному ребенку дается без труда, проблемному стоит огромных затрат.

Наталья Волкова, учитель труда колыванской специальной коррекционной школы - интернат для детей-сирот: "Когда девочки учатся шить на швейной машине, девочку в общеобразовательной школе можно обучить за 2 часа, девочке из коррекционной школе - понадобится 10-15 дней минимум".

Научить считать - читать, привить навыки самообслуживания - вот программа минимум для детей с отклонениями. Особые учебники, особые программы, особые технологии.

Людмила Тимонова, специалист по методической работе: "Мы смотрим приложение к учебнику 9 класса, любой не-учитель поймет, что это дидактический материал, который подходит для начальной школы обычной, все упрощено, чтоб было доступно, чтоб запоминал".

Другое дело, что в регионах современные учебники для детей - инвалидов редкость.

Сергей Сацевич, заведующий редакцией литературы по коррекционной педагогике издательства "Просвещение": "Делать такую литературу очень непросто, поскольку себестоимость выпуска учебника для коррекционной школы на несколько порядков выше, чем для обычных детей".

По оценкам столичных экспертов, сейчас необходимо менять методы обучения инвалидов. В российской академии образования считают: здоровые и больные дети должны учиться вместе.

Николай Малофеев, академик российской академии образования: "Раньше таких детей в нашей стране за рубежом учили в отдельно стоящих учебных заведениях, сегодня есть цивилизованный подход, что дети должны быть вместе: вместе дети у которых есть проблемы, и у которых их нет. Чтобы это было не модным поветрием, а чтобы большая часть детей могла учиться рядом со своими нормально развивающимися сверстниками".

Помочь, а не навредить. Создать среду равных возможностей. И дело не столько в отсутствии пандусов возле школ, сколько в необходимости изменить свое отношение к тем, кто не такой как все.




Loading...