Николай Александрович, одни эксперты рынка, выражают следующее мнение на этот счет. Они говорят, что наш регион и так запоздал с повышением тарифов. Какова ваша позиция на этот счет?
Повышение тарифов на проезд в Новосибирске должно произойти без сомнений. В ближайших регионах и городах, равных по количеству населения с Новосибирском, в Екатеринбурге стоимость проезда составляет 23 рубля. Такая цена установлена с 2013 года. Задержка с повышением тарифов в Новосибирске - искусственная и я думаю, что она не принесёт ничего хорошего.
Кем была создана эта задержка?
В первую очередь, наш регулирующий орган - это департамент по тарифам. Когда говорят, что городские перевозчики не показывают часть заработной платы, я думаю, это часть правды. Не говорится главный фактор, от которого зависит тариф. По условиям проведенных конкурсов все перевозчики, которые работают на, скажем так, выгодных маршрутах, сейчас "подгружены" нерентабельными. Показать нерентабельность маршрута в расчётах невозможно. Отсюда и коллизия в цифрах. Она ни к чему хорошему не приводит
Перевозчики давно просят поднять тарифы. Власти говорят, что пока все перевозчики не покажут прозрачные доходы этого не произойдет? Разве не в интересах перевозчиках прозрачность отчетности?
Размер зарплаты соответствует тем условиям, в которых мы работаем. Говорить, что зарплата не прозрачная, я бы не стал. Повышения тарифа не стоит задерживать искусственно, в дальнейшем это приведет к более серьезным последствиям, которые придётся тяжелей компенсировать.
Повышение зарплаты повысит затраты перевозчиков. Понятно, что никто не хотел работать себе в убыток. До какой суммы должна подняться стоимость проезда, чтобы это было выгодно перевозчикам?
Если говорить о цифрах, я думаю, что стоит опять же поставить в пример Екатеринбург. Там тариф составляет 28 рублей. К этому тарифу надо было идти раньше, сейчас возникает некоторая эмоциональная составляющая, связанная с подъемом тарифа.
В соседнем с Новосибирском Омске перевозчики напротив, снизили тарифы с 22 рублей до 19.
Да, но в Омске существует доплата до 28 рублей, в качестве компенсации за работу на городских маршрутах. Доплату получают и частные и муниципальные перевозчики.
Те тарифы, которые у нас есть сейчас, достаточны для выживания перевозчиков? Или же есть необходимость повышения тарифа?
Сейчас тариф стал вершиной айсберга. Его основанием является широкий клубок проблем, в том числе, загруженность перевозчиков нерентабельными маршрутами. Рентабельность маршрута определяет количество перевезенных пассажиров, наличие выделенной полосы для движения, количество оборотов транспорта в программе и фактических. Если брать только выгодные маршруты, то можно работать и на 17 рублях. Но с учетом всех обременений, сейчас это не возможно.