Первый трамвай без кондуктора вышел на линию в Новосибирске

21 декабря 2017, 18:00
В Новосибирске начали эксперимент по системе оплаты проезда в трамваях. О плюсах и минусах, а также о том, зачем кондукторов меняют на турникеты, сегодня рассказали сами транспортники.

Пассажиры этого трамвая – пока единственного в городе – с такими неприятностями сталкиваются каждую поездку. Камень преткновения – турникет, подключенный к терминалу оплаты. Электронная система, в перспективе, должна заменить новосибирских кондукторов.

Евгений Жиратков, директор предприятия «Городской электротранспорт»: «Основная причина – не секрет: предприятие тратит значительные средства на кондукторов, на заработную плату. И второе – что греха таить – мы прекрасно знаем, что существуют издержки работы кондукторов».

Для Максима Урусова электронный кондуктор помощником пока не стал. Терминал принимает единые транспортные или банковские карты, а наличный расчет теперь на водителе.

Максим Урусов, водитель трамвая: «Усталость увеличилась, потому что стало очень много систем, на которые приходится обращать внимание. Камеры, оплата, подсчет денег – теперь водитель исполняет больше обязанностей, чем у него было».

Максим Денисов, корреспондент: «Еще одним неудобством этого эксперимента для пассажиров стало время его проведения. После ожидания на морозе нужного трамвая любая задержка даже на несколько секунд воспринимается, мягко говоря, негативно, а с появлением турникета время посадки увеличилось до 5 минут на каждой остановке».

В социальных сетях уже десятки комментариев о работе «бескондукторного» трамвая, большинство пассажиров новинке не рады. В электротранспортной компании обещают учесть мнение людей при подведении итогов эксперимента. Итоги подведут в январе следующего года. Транспортники уже заявили – эксперимент могут продлить, чтобы понять все минусы и плюсы.