Пилоты-любители совершают перелет через всю страну на двухместном самолете


Два российских пилота совершают уникальный перелет по Алсибу, легендарной "трассе мужества", по которой в войну переправляли с Аляски американские самолеты для Красной армии. В Новосибирске путешественники приземлились буквально на два часа.
23 июля 2012, 11:58
Вести новосибирск

От Камчатки до Санкт-Петербурга, через всю страну на двухместном самолете. Частные пилоты Андрей Иванов и Олег Нехорошев пролетят 9 тысяч километров, чтобы показать, какие возможности есть у малой авиации в России.

Андрей Иванов, частный пилот: "Люди занимаются, но в основном каждый кучкуется в своей песочнице. Люди общаются между собой через интернет, по телефону. Мало очень летает на большие расстояния людей. Это, конечно, плохо. Нужно связывать страну! Это вполне реально пролететь".

Принципиальный момент - летят по Алсибу. В этом году у легендарной "авиатрассы мужества", по которой в войну с Аляски перегоняли самолеты для Красной армии, юбилей. 70 лет спустя над тундрой и тайгой вновь прошла американская Цессна.

Это самая маленькая модель из линейки цессны. Тут, честно говоря, даже невозможно вытянуть ноги - но пилоты проводят в кабине не больше 4 часов. Потом обязательная посадка и дозаправка.

Впрочем, пилоты подготовились и к экстремальным условиям. На дальнем востоке многие сотни километров нет аэропортов. И погода непредсказуемая. Из-за сильного ветра на Сахалине самолет терял скорость до критических 80 километров в час вместо 150-ти.

Олег Нехорошев, частный пилот: "Стандартного бака хватает на 400-500 км. Этот самолет очень сильно зависит от ветра. Если ветер встречный, то плечо перелета становится ограниченно маленьким, поэтому везем с собой бензин и во время полета перекачиваем".

Кстати, бензин для Цессны пришлось забрасывать на дальний восток за месяцы вперед, топливо в дефиците. Перелет по Алсибу - своеобразный тест проблем частной авиации. Малые аэродромы сегодня выживают за счет энтузиастов. Но их силы не безграничны. Например, в следующий раз под Новосибирском путешественники могут и не найти место для посадки. Поперек этого аэродрома в Мочище власти запланировали пустить шоссе. Проблем хватает. Но путешественники призывают - летать по стране реально, и даже дешевле, чем ездить.

Андрей Иванов, частный пилот: "На машине вы едете не по прямой, а на самолете по прямой. Скорость больше. Вы экономите время. А расход топлива - часовой расход чуть больше, чем на машине. Но в то же время километровый расход получается меньше, чем на машине".

До Новосибирска с Камчатки Цессна летела чуть больше недели. Впереди примерно столько же. Если там, на западе, будет погода.

читайте также