• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ

Плохая уборка снега делает опасными остановки общественного транспорта Новосибирска

29 декабря 2016, 09:00
Гололед и горы снега на остановках стали угрозой для жизни новосибирцев. Посадка в общественный транспорт и выход из него - травмоопасны. Об этом горожане сообщают к нам в редакцию. Так, на Речном вокзале пожилая женщина угодила под колеса автобуса и получила травму ноги..

Площадь Маркса. Через эту остановку проходят 30 автобусных маршрутов и 5 трамвайных. Пассажиров едва видно из-за огромных снежных куч. Возможно, их оставили, как доказательство - остановку когда-то чистили! В итоге посадочная платформа больше напоминает полосу препятствий. С костылями - лучше не рисковать. На секунду отпустишь коляску - мигом укатится под колеса  Посадка в трамвай с накатанной горки - особый подвиг.

Вера Васильева, пассажир: «Это вообще! Это страх один! Посмотрите - как можно подойти к трамваю? А заходить в него как? Каким образом? Никогда такого не было! На протяжении уж многих лет. Но никогда такого не было!»

Ольга Омелаенко, корреспондент: «Формально остановка трамвая находится здесь и формально - она почищена. Но даже невооруженным взглядом видно - этот участок намного короче, чем длина трамвая. Посадка и высадка во все двери здесь физически – невозможна».

На безопасном участке не помещаются и все пассажиры пяти трамвайных маршрутов. Вагоны тут даже не останавливаются. Какой толк от такой уборки? Загадка. К автобусным остановкам у водителей - не меньше вопросов.

Александр Митрофанов, водитель автобуса: «Очень плохо и скользко, люди падают, подходя к автобусам. Практически получается, что под автобус падают люди, также и на выходе».

Режим чрезвычайной ситуации для форсирования уборки снега в Новосибирске по-прежнему не отменен. Проезжая часть и остановки - главный приоритет. По данным мэрии, сейчас на очистке улиц занято в 2 раза больше техники, вывозят снега тоже в 2 раза больше. По наблюдениям водителей - на многих магистралях снег остается на обочинах или на разделительной полосе. В итоге формально очищенная проезжая часть сужается, порой - на несколько метров. Какой толк в такой уборке? Гадают уже автомобилисты. Многие именно в заваленных снегом обочинах видят главную причину хронических 10 баллов на новосибирских дорогах.

Павел Неустроев, водитель: «Все-таки плохо дороги чищены. Где должно быть 2-3 полосы - либо одна либо 2 остаются, в этом вся причина. Из-за этого пробка создается вот и все, только из-за этого».

Владимир Иванов, водитель: « А про обочины уже и говорить нечего! Уже если две машины идут на встречу друг другу, то чуть ли боками не шоркаются. И никому ничего не надо».

2 полосы вместо 2-4. Для рядового автомобилиста - лишний час в дороге, опоздание. Для экстренных служб - критический момент. Когда пространства для маневра и обгона на дороге нет - мигалки и сирены - бесполезный атрибут.