Плюсы и минусы нового закона о техосмотре автомобилей


Дешевле, не значит лучше. Новая процедура прохождения техосмотра вызывает споры. Почему? Слово журналистам из Томска, Новосибирска и Барнаула.
27 января 2012, 13:24
Вести новосибирск

Томская область

На территории Томской области действуют те же пункты технического осмотра, что и до вступления закона в силу. Самая главная проблема, с которой сегодня столкнулись и операторы техосмотра, и страховые компании - это недобросовестная конкуренция. Пример тому - полное отсутствие автомобилей за моей спиной.

Мы вместе провели эксперимент: водитель на технически неисправной Хонде приехал в томский филиал одной из федеральных страховых компаний и всего за 15 минут, потратив всего 535 рублей, получил талон технического осмотра. Затем страховой агент выписал и полис ОСАГО. Никакой диагностики машины не проводилось. Меж тем официальные пункты ТО терпят убытки.

Борис Сухушин, директор пункта техосмотра, член ассоциации производителей работ по техосмотру средств Томской области: "Поток машин на пункте в три раза меньше, чем в январе прошлого года. Каждый эксперт может за рабочий день проверить 16 автомобилей. 160-180 авто в день можно проверять, но за вчерашний день, например, прошло всего 46 автомобилей".

То, что страховые агенты стали экспертами, дискредитирует закон и подрывает основы конкуренции, считают и добросовестные страховые компании, и руководители станций технического осмотра. Чтобы защитить свои интересы, они обратились в правоохранительные органы и в Российский союз автостраховщиков. Но официальной реакции пока нет и поэтому ситуация на рынке существенно не изменилась.


Новосибирск

В Новосибирске процесс передачи полномочий ГИБДД экспертам на пунктах ТО прошел гладко. Талоны пока, правда, старого образца. Новые придут в апреле. Но работа забуксовала из-за предприимчивых страховщиков.

И автовладельцы, и специалисты пунктов ТО заявляют - первые дни января страховые Новосибирска работали в режиме нон-стоп - выдавали полисы ОСАГО задним числом. Теперь вместе со страховкой на авто предлагают и талон техосмотра за деньги. Меж тем, пункты ТО (в Новосибирске их 49) пустуют.

Владислав Гребенкин, эксперт пункта технического осмотра: "Даже по январю прошлого года у нас были по 70-80 машин в день, на данный момент это от 15 до 30ти. Недоработки очень большие в передаче, в законе в этом - как это все происходит, плюс продажа, продажа чего? Полисов и также талонов техосмотра".

Еще больше беспокойства у экспертов на ПТО вызвал список неисправностей. Говорят, из него исчезло множество пунктов. И теперь бывает так - диагностика показывает, что есть проблема, к примеру, в рулевом управлении. Но конкретно этой поломки в списке нет и предъявить нечего. Неисправная машина выезжает на дорогу.

Руководители пунктов ТО уверены - страховые компании нарушают 170-ый федеральный закон о выдаче полисов ОСАГО. С соответствующей жалобой некоммерческое партнерство новосибирских ПТО уже обратилось в прокуратуру и российский союз автостраховщиков, к которому, собственно, и перешла функция контроля.


Алтайский край

В Алтайском крае заветный талон техосмотра и полис ОСАГО получить довольно просто, правда, не всегда законно.

Цена за талон техосмотра для легкового автомобиля с 1 января снизилась с 713 до 425 рублей. Пока очередей на станциях прохождения техсомотра в алтайском крае нет. Из 110 станций техобслуживания аккредитацию и доступ к базе данных страховщиков получили чуть больше половины, и найти работающие пункты техосмотра не просто. Впрочем, автомобилисты недавно с удивлением узнали, некоторые страховщики предлагают талоны прямо в своих офисах. Без осмотра транспорта. Другие страховщики заключают договоры ОСАГО задним числом. А значит, автолюбителю не нужно устранять дефекты автомобиля и тратить время на досмотр. Уже есть случаи, когда страховку оформляли на автомобили, несколько лет стоящие на приколе, без двигателя и колес. В ГИБДД заявляют - что повлиять на эту ситуацию не могут. Они не имеют права даже спросить талон техосмотра.

Эксперты прогнозируют рост числа дорожных происшествий, причиной которых будет неисправность автомобилей, допущенных на дорогу страховыми компаниями. Реформа техосмотра произошла, но далеко не так, как предполагали законодатели.

читайте также