В Затоне ветрено. Более того, сейчас будет "Шторм". Вот он, корабль, названный в честь бури. Именно это судно не позволяет увидеть колёсный теплоход во всей красе.
Слишком близко к нему пришвартовано. Нам придётся подплыть к БТК-636, высадиться на палубу, чтобы рассмотреть его детально. Первое, что бросается в глаза, это огромные колёса. Они-то и приводят в движение речную громадину, загребая воду. Конструкторы не пожалели металла на плицы. Толщина каждой 8 миллиметров! На бортах брёвна. Так называемые кранцы. Подобные приспособление спасают корпус от вмятин, смягчают удар о причал. Капитаны признаются - сегодня мало кто знает, как управлять гигантской машиной. Но говорят, нет ничего невозможного.
БТК-636 построен в Семипалатинске, в 85-ом году. Работал на Оби, в Алтайском крае. Возил песок, щебень.
Валерий Раков, заместитель директора Новосибирского речного училища: "Данный тип теплохода работал у нас в районе Барнаула. Аналогичные суда работали на крайнем Севере, на притоках. Но у нас, в районе города Новосибирска такого теплохода не было до настоящего времени".
Судовладельцы планируют покрасить корабль, навести порядок на палубе и в каютах. После чего теплоход вновь сможет выйти в рейс. Будет курсировать по Оби, катать отдыхающих.
Речники, которые давно работают в Новосибирском Затоне, вспоминают: нечто подобное было в середине 90-ых годов. Один богатый судовладелец пригнал сюда старинное судно. Обещал отреставрировать, превратить в круизное. Оно стояло на причале до тех пор, пока не прогнило днище. Потом корабль затонул. Впрочем, БТК-636 вряд ли разделит его участь. Реставрация начнётся со дня на день.