Почем сегодня проезд?


Льготники смогут воспользоваться социальной картой лишь 30 раз в месяц. Такое решение принято на этой неделе. Региональный закон о регулировании тарифов на проезд вступит в силу с 1 января. Сколько в итоге придется платить?
19 декабря 2010, 17:47
Вести новосибирск

С первого января тариф в муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях подорожает на 2 рубля. В метро - на рубль. Стоимость проезда в маршрутных такси будет зависеть от дальности поездки. Перевозчики уже сегодня прикидывают, на что потратить дополнительные средства. Например, подвижной состав новосибирской подземки уже не справляется с таким потоком пассажиров - нужны новые поезда, да и единственному в городе метромосту не помешает оперативное лечение.

Владимир Кошкин, начальник новосибирского метрополитена: "Метромост уже 7 лет стоит без покраски. И лучше сегодня потратить 18-20 миллионов, чем потом".

Бюджеты муниципальных перевозчиков поправятся не только за счёт новых тарифов. Областная казна теперь обязана компенсировать проезд льготников до установленных цен на проезд. Транспортники довольны - до этого, говорят, работали себе в убыток.

Александр Штумпф, директор муниципального предприятия "Горэлектротранспорт": "Средняя себестоимость проезда в этом году 11,2 рубля по всему электротранспорту. По тарифу 11 рублей мы перевозили в этом году 48% пассажиров. Большая часть ездила по более низкому тарифу из-за неполной компенсации".

Почти два года льготников в перемещении ни кто не ограничивал. Бюджет доплачивал за них перевозчикам по 8 рублей за поездку. С нового года сумма компенсации вырастет почти вдвое. Такую сумму областному кошельку не потянуть. Поэтому количество поездок ветеранам, инвалидам и пенсионерам сократили до 30-ти в месяц.

Антонина Беляева, жительница Новосибирска: "Пешком буду ходить. Ну а что тут делать?".

Пётр Тихонов, житель Новосибирска: "Это безобразие. особенно для работающих. Это позор".

Не довольны новой тарифной политикой и коммерсанты. Им цены на проезд придется снизить до 14 рублей. Для многих это приговор. Ведь почти все автобусы, работающие на маршрутах, куплены в кредит.

Николай Самойлов, руководитель коммерческого транспортного предприятия: "В случае проблем не просто будет недоприбыль перевозчиков. Это будут проблемы с лизинговыми компаниями. Соответственно мы можем просто лишиться этих автобусов".

Выиграют или проиграют от нововведений владельцы единых транспортных карт? Пока неизвестно. Какую скидку сделать им или отобрать её вовсе - пока обсуждают. С нового года тарифы на проезд изменятся практически во всех сибирских регионах.

У омичей они подскочат так же резво. При чем повышение коснется школьников и студентов. Лимит поездок для льготников ограничат - 360 в год. Послабление обещали сделать только летом - для поездок на грядки.

В Иркутске проезд, а маршрутных такси уже подорожал до 12 рублей. Но это ещё не предел.

Единственный соседний регион, где цены на проезд не изменились - Алтайский край. Повышать тарифы там и не планируют. Карты льготникам оставили безлимитными.

читайте также