Почему авиаторы не спешат отказаться от устаревших самолётов?


Президент России выступил с инициативой запретить полеты Ан-24. В Бурятии сегодня ежедневно поднимаются в воздух три таких самолета. Возраст машин давно превысил полувековую отметку, но пассажиры, всё же, рискуют пользоваться их услугами.
21 июля 2011, 13:42
Вести новосибирск

Самолеты падают. Причем, в последние десятилетия все чаще. Вопрос о выводе самолетов Ан-24 из эксплуатации был поднят после последней авиакатастрофы в Томской области, унесшей жизни семи человек. В Бурятии эти самолеты курсируют по маршруту Улан-Удэ, Таксимо и Нижнеангарск.

Валерий Кириллов, коммерческий директор: "Самолёты АН-24 на протяжении многих десятилетий зарекомендовали себя как хорошая надёжная авиационная техника, которая выполняет огромную долю перевозок на местных авиалиниях. Состояние самолета определяется ни его возрастом, а его технической годностью".

Пассажиры к АН-24, несмотря на постоянную тряску и малые габариты, привыкли.

Анжелика Жимбиева, пассажир: "Может, конечно, хороший ремонт сделать, а так вообще-то маленькая протяженность, они самый оптимальный вариант".

Татьяна Фетисова, пассажир: "Надо поддерживать старую технику и ее ресурс, но и стоит новые самолеты использовать".

На покупку новых самолетов денег нет. Несмотря на то, что весь воздушный транспорт республики раз в два года проходит сертификационную проверку, руководство авиационной компании понимает - ничего вечного не бывает. Необходимость обновления авиапарка Бурятии очевидна всем. Тем временем авиаперевозчики России вынуждены выбирать между затратами и безопасностью своих пассажиров.

читайте также