Почему в Новосибирске есть остановки, названия которых не имеют смысла?


Остановка "Зорька". А где такая? Этот вопрос может привести в тупик кого угодно.
31 марта 2011, 16:20
Вести новосибирск

Обычно остановки именуют по названиям близлежащих объектов: фабрик, магазинов, но как оказалось, фабрики и магазины умирают быстрее, чем меняют вывески на остановочных павильонах.

Остановки с пустыми или бессмысленными названиями не редкость в мегаполисе. Зачастую они достались нам из прошлого. Например: остановка магазин "Уют". Название есть, магазина и след простыл.

Молодежь только руками разводит, ответить на вопрос "почему так именуют остановку?" могут лишь старожилы. Вокруг полно магазинов, но под другими вывесками. Ситуация с наименованиями удивляет не только рядовых горожан, но и представителей власти.

Владимир Фефелов, главный архитектор Новосибирска: "Абсурд, когда мы называем вещи не своими именами, которых уже давно нет на месте, которые уже давно не присутствуют. Давайте займемся этим".

Это тот самый случай, когда инициатива снизу только приветствуется. Процедура переименования проста: нужно обратиться с предложением в районную администрацию, та уже в свою очередь выйдет на мэрию и комиссия по переименованиям примет решение. А принимать стоит, вдумайтесь в цифры в одном городе одновременно существует 14 остановок "магазин", 11 с названием "школа", 6 именуются "поликлиниками". Ну как тут не запутаться?

Михаил Водяников, пенсионер: "Приедет человек, если спросит, как проехать до башни, любой даже школьник ему скажет, как, ее все знают она одна остановка, а спроси, как доехать до "школы"? Человек будет в ступоре, потому что таких остановок море на разных маршрутах есть одинаковые названия остановок.

Впрочем, сменить название и сменить вывеску это не одно и тоже. Придется вносить изменения в документы, карты, маршруты автобусов, а это стоит денег. Кстати самый простой путь переименовать остановку - это заплатить определенную сумму в казну города. Этим и пользуются многие торговые центры. Ведь название остановки для них можно расценивать как рекламу.

читайте также