Подземка не спит. Для чего специалисты МЧС проводят ночные учения?


В новосибирском метрополитене сегодня ликвидировали последствия условной чрезвычайной ситуации.
25 августа 2011, 18:47
Вести новосибирск

Каждый день в новосибирскую подземку спускаются сотни тысяч людей. Остановить работу метрополитена днем - значит парализовать или значительно замедлить жизнь города. Поэтому учения решили проводить ночью, когда для обычных пассажиров все входы уже закрыты.

Пустая станция и так производит гнетущее впечатление, а когда отключили даже аварийное освещение - стало и вовсе жутковато. Спасателям пришлось обходиться только светом фонариков.

Евгений Озолин, заместитель начальника ГУ МЧС России по Новосибирской области: "Аварийно-спасательные подразделения не знали, что им придется работать в обесточенном помещении с выключенным полностью электропитанием".

По сценарию учений - из-за взрыва на подстанции, отключились свет и вентиляция. Начался пожар. Один из поездов остановился между станциями. Так что пассажиров пришлось эвакуировать не только с платформ, но и из тоннеля. Оказалось, что нести раненого по шпалам - не самая простая задача.

Александр Тайников, спасатель Сибирской военизированной горноспасательной части: "Возможно, нужны какие-то доработки. Действительно тяжело поднимать. Но для этого мы и тренируемся".

На учениях - в условиях приближенных к реальным, впервые опробовали новые медицинские модули. Они недавно поступили в город. На месте ЧП можно и гипс наложить, и в случае необходимости даже несложную операцию провести. Экономя драгоценные минуты, от которых зависит жизнь.

Михаил Малеев, руководитель бригады экстренного реагирования мобильного госпиталя: "Человека можно поднять на ноги, вывести из состояния клинической смерти, перевезти в больницу, не допустить инвалидизации".

На площади Калинина практически все силовые структуры - горноспасатели, отряд центра медицины катастроф, городская аварийно-спасательная служба, МЧС, полиция. Но первыми на месте подобных ЧП всегда оказываются сотрудники метрополитена. Многое зависит от их самообладания.

Александр Евдокимов, 1-й заместитель начальника Новосибирского метрополитена: "Спасатели не так четко знают объекты метро. Станция серьезное техническое сооружение. Поэтому наши работники направляют спасателей, помогают".

Подобные учения уже проводили на восьми станциях новосибирской подземки. Спасатели хотят досконально изучить и все остальные. Опыт может пригодиться. Четыре года назад по техническим причинам поезд останавливался в тоннеле между станциями Октябрьская и Речной вокзал. Тогда пассажиров пришлось эвакуировать.

читайте также