• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

Поправки к закону об эвакуации автомобилей вызвали жаркие споры депутатов

25 сентября 2014, 16:45
Для пассажирских перевозчиков и других предпринимателей, чьи автомобили работают на газовом топливе, транспортный налог будет снижен в 10 раз. Кроме того, новосибирские IT-компании получат серьезные льготы по налогу на прибыль. А вот для владельцев крупных торговых и офисных зданий, один из налогов - на недвижимость, напротив - вырастет в полтора раза. Такие решения сегодня были одобрены на сессии областного парламента. Но труднее всего депутатам сегодня далось рассмотрение поправок к закону об эвакуации машин на штрафстоянки.

Не думай о секундах свысока, тем более если эти секунды отмеряют процесс эвакуации машин на штрафстоянку и влетают их владельцам в копеечку. Многие депутаты сегодня шли на сессию именно с таким настроем. В итоге спор о заветных секундах растянулся почти на час и буквально расколол парламент.

Илья Воронов, депутат Законодательного собрания Новосибирской области: «Мы кого защищаем — правонарушителей или законопослушных граждан?».

Что считать моментом начала эвакуации машины, после которого ее владелец из обычного нарушителя превращается в злостного и ему остается одна дорога — на штрафстоянку? Именно этот пункт вызвал в Заксобрании самые жаркие споры. Отправной точкой стала ранее одобренная поправка прокуратуры. Она гласит — эвакуация начинается с момента прикрепления к автомобилю крюка эвакуатора. Но теперь у этой позиции нашлось немало противников. Они считают — пока эвакуатор не уехал с места правонарушения — владелец машины вправе ее забрать.

Виктор Осин, председатель комитета по бюджетной политике Законодательного собрания Новосибирской области: «Штрафстоянки почему-то носят особый характер. Везде нарушил — просто приходит штраф. А здесь почему-то надо бегать. Я не понимаю вот этого!».

Евгений Овчинников, прокурор Новосибирской области: «Мы считаем неуместным проявление заботы о правонарушителе в целях создания ему комфорта. Чтобы можно было бесхлопотно забрать свое транспортное средство и максимально снизить неблагоприятные последствия от правонарушения».

Сторонники более жестких мер по отношению к нарушителям приводят статистику — владелец, чью машину хоть однажды увезли на штрафстоянку, лишь в 2 процентах случаев идет на рецидив. Автомобилисты, которым эвакуации удалось избежать — повторяют нарушение в 15 раз чаще. При этом и та, и другая сторона в споре обвиняла друг друга в потворстве коррупционерам.

Вадим Агеенко, депутат Законодательного собрания Новосибирской области: «В этой схеме есть откровенная коррупционная составляющая — работают в спарке ГИБДД и вот эти фирмы, приезжают два эвакуатора».

Федор Николаев, председатель комитета по транспортной политике Законодательного собрания Новосибирской области: «Поддерживая позицию прокуратуры, мы исключаем коррупционную составляющую. Когда владелец машины выходит и на месте начинает решать вопрос с эвакуаторщиком — вот здесь появляется коррупционная составляющая».

В итоге ни одна из сторон в этом принципиальном споре не смогла набрать необходимого большинства голосов, но победила все равно прокуратура — закон будет продолжать действовать в первоначальной редакции — как только эвакуатор зацепил неправильно припаркованный автомобиль на крюк, ее владелец не в силах что либо поправить — забрать свое авто он сможет только на штрафстоянке.




Loading...