Работа предприятий в республики Хакасия осложнена из-за разбитых дорог


Десятый километр трассы Белый Яр-Бея. Автомобили подскакивают на выбоинах и асфальтовых волнах, либо пытаются объехать опасный участок по обочине.
25 мая 2011, 13:45
Вести новосибирск

Причина разрушений - гигантские самосвалы, груженые углем. Они везут топливо с Восточно-Бейского разреза до станций Изыхские Копи и Ташеба.

Сергей Нуйкин, автолюбитель: "Можно на таких кочках и шаровую оставить".

Василий Кудашкин, водитель: "Раньше знаки ставили, ограничение массы, а сейчас большие машины разбили дорогу, плохо".

Проезд большегрузов по дорогам общего пользования санкционировало правительство Хакасии. Они вошли в положение двух крупнейших предприятий региона. Простой алюминиевого завода, либо угольного разреза обойдется дороже. Аварийных участков на Бейской трассе пока три, но они постоянно удлиняются.

Василий Сорокин, заместитель директора Хакасавтодора: "Мы запросили у правительства Хакасии пятьдесят миллионов рублей на восстановление дорожного полотна на разрушенных участках".

От разреза до ближайшей станции ежедневно курсируют около сорока мощных самосвалов. Примерно столько же заняты на перевозках грузов для алюминиевого завода. Но сегодня машины простояли на погрузочной площадке станции Минусинск. Краевые ведомства не дают им разрешение на проезд по своему участку федеральной дороги до границы с Хакасией. Требуют оплаты за проезд. Заказчики грузов вроде бы не против платить, но пока официальные бумаги оформляются, глинозем на САЗ не доставляют. А его надо привезти почти четыре тысячи тонн в сутки. Сто рейсов таких самосвалов - либо предприятие встанет.

читайте также