Региональные авиаперевозки в Сибири получили господдержку


По Сибири на самолёте. Два резидента новосибирского аэропорта вошли в программу субсидирования региональных авиаперевозок. Какие рейсы будут льготными и сколько мы сможем сэкономить?
14 июня 2013, 18:24
Вести новосибирск

На выходные - к родителям, на Север Томской области. Раньше студентка СибАГСА Екатерина Емельянова могла об этом только мечтать. Добираться приходилось через Ханты-Мансийский округ.

Екатерина Емельянова, студентка: "Раньше добирались в соседний город Нижневартовск. Билет стоил около 6-и тысяч минимум. Это если билет брать заранее. Ну и соответственно 70 км от Стрежевого до Нижневартовска"

Теперь на дорогу уходит всего 2 часа. Авиаперелёты - удовольствие не из дешёвых. Стрежевой, Кызыл, Горно-Алтайск и Ханты-Мансийск - эти направления включены в федеральную программу субсидирования региональных перевозок Сибири и Дальнего Востока первыми. Государство доплачивает авиакомпаниям за каждого перевезённого пассажира. Спецтариф вводится для граждан России и будет действовать до октября.

Виктор Марьёнкин, директор авиакомпании (Томск): "Если конкретно говорить, то 50% идёт. 50% государство платит нам, субсидирует пассажир, 50% платит пассажир. Размер субсидий, которые получает перевозчик, напрямую зависит от количества граждан Российской Федерации, воспользовавшихся услугой авиакомпании".

Стоимость билетов в одну сторону по льготной программе составляет от 2,5 до 3 с половиной тысяч рублей. Пассажиры это оценили.

Николай Полищук, старший бортмеханик эскадрильи: "В первые дни было по 20 человек, по 30. Ну а сейчас люди даже остались в Стрежевом".

Без господдержки часть рейсов авиакомпании просто не смогли бы открыть. Студентам и вахтовикам - это основные пассажиры таких рейсов - зачастую не по карману оплачивать 100% стоимости. Теперь перевозчики рассматривают новые труднодоступные направления.

В неофициальной беседе нашей телерадиокомпании представитель одного крупного авиаперевозчика озвучил резонный вопрос - а что будет, когда субсидии закончатся? Тарифы придётся поднять, пассажиропоток упадёт, а рейсы придётся отменять. Но пока бояться рано. Программа господдержки региональных перевозок рассчитана на ближайшие 3 года. И если она будет востребована нами - простыми авиапассажирами - её, скорее всего, продлят.

читайте также