Регионы Сибири развивают гражданскую и малую авиацию


Военная авиация должна обеспечивать чистое небо над головой. В котором летают сугубо мирные самолёты. Сегодня - международный день гражданской авиации.
7 декабря 2012, 13:31
Вести новосибирск

Республика Бурятия

Главная тема аэропортного хозяйства последних лет в Улан-Удэ - это затянувшийся ремонт здания аэропорта. Уже поменялся директор, однако до идеального состояния строению еще далеко. Но есть и положительные моменты. В нашей республике крепнет и развивается малая авиация.

Виктор Дягилев открыл свое дело вместе с партнером еще в 2007 году. Всего он налетал 10,5 тысяч часов. Уже сейчас в собственности компании находятся 12 самолетов Ан-2 и один итальянской сборки. В Сибири это вторая компания, которая владеет таким же количеством летательных аппаратов. Работы по тушению лесов, обработке полей реагентами и патрулированию хватает, а вот летчиков нет.

Виктор Дягилев, директор частной авиакомпании: "В планах нашего предприятия- получить лицензию на авиационно-учебный центр. Обучить летчиков- любителей".

Этот самолет итальянского производства - в народе просто твин - обладает высокой надежностью и летает на автомобильном топливе. Стоимость аппарата- 22 миллиона рублей. Сейчас самолет на плановом ремонте, но уже весной следующего года на нем будут патрулировать леса.

Туристический летный бизнес в Бурятии пока малоразвит: нет ни программ, ни экскурсий. Но все, кто перешел на ниву частной авиации, видят новые горизонты, за которые стоит бороться.

Республика Алтай

Открытый еще в 1968 году Горно-Алтайский аэропорт переживает второе рождение. Масштабная реконструкция, законченная в 2011, позволила принимать ему среднемагистральные самолеты. А это значительно увеличило транспортную доступность региона.

В этом году уже налажено регулярное авиасообщение с Москвой. И как показывает статистика, практически каждый рейс заполнен. Как жители региона, так и гости ждут открытия новых маршрутов. Руководство аэропорта ведет переговоры для скорейшего открытия востребованных направлений.

Сергей Шелудяков, генеральный директор аэропорта "Горно-Алтайск": "Ведутся переговоры о открытии новых линий. Внутри республики это Усть-Кокса. Конечно, планируем открыть авиасообщение и с Новосибирском и с Сургутом".
Республика Алтай сейчас позиционируется как регион туристический. На территории субъекта реализуется несколько крупных проектов в области рекреации. Роль гражданской авиации в доступности региона трудно переоценить. Реконструированный аэропорт поможет реализовать давно сформулированную задачу - сделать туризм на Алтае всесезонным.

читайте также