Российских автомобилистов ждут существенные изменения


5 ноября 2013, 14:41
Вести новосибирск

Новосибирская область

На работу только с российскими правами. Сегодня в законе о безопасности дорожного движения появился новый пункт. Теперь каждый, для кого вождение автотранспорта - это профессиональная деятельность, должен иметь водительское удостоверение отечественного образца.

Это не противоречит международной конвенции, согласно которой права, полученные в одной стране должны действовать и в другой. Правила дорожного движения очень похожи. Однако, различий немало. И это принципиально важно, когда иностранец садится за руль общественного или крупногабаритного грузового транспорта. Новая норма начнет действовать только в середине мая, а до этого времени водители будут сдавать экзамены и менять права.

В автотранспортных предприятиях Новосибирска не менее 200 водителей с иностранными правами. Но это не итоговое число. Компании все еще присылают данные о сотрудниках. Как сообщили в пресс-службе инспекции, к приёму экзамена по теории вождения всё готово, осталось составить график, который будет зависеть от количества экзаменуемых. Практическую часть - город - сдавать не нужно.

Алтайский край

Почти каждый день в Алтайском крае начинается с сообщения о ДТП, в которых нередко гибнут люди. Новый закон «О безопасности дорожного движения», который должен вступить в силу с сегодняшнего дня, призван скорректировать правила обучения вождению и получения водительских прав. Слухов ходило много - мол, и экзамен нужно будет сдавать 2 раза, и что обучающиеся должны пройти промежуточную аттестацию - чтобы им позволили осваивать авто на реальных дорогах. Но оказалось, что пока 92 федеральный закон лишь расширяет подкатегории. Т.е. тревога оказалась ложной. Впрочем, в автошколах, дорожащих репутацией, принцип 2-этапного углубленного обучения действует и сейчас. Но в погоне за учениками и прибылью не все заведения его соблюдают.

Лариса Мищенкова, руководитель автошколы «Центр Высшего Водительского Мастерства»: "К сожалению, сейчас автошколы 2 типов. Есть с поточным методом обучения. Когда любой человек приходит и на любом этапе подсаживается в ту группу, которая уже занимается. А есть автошколы, но их единицы, которые действуют с набором, и идет от нуля до результата обучение. Если бы все школы так работали, то и менять бы ничего не приходилось".

Изменится ли стоимость обучения с введением новых подкатегорий пока неизвестно, но руководители автошкол уверяют, что серьезных скачков цен не предвидится. Одно известно точно - желающих получить права меньше не станет, и предоставить свои услуги им постараются еще больше школ, что опять же может сказаться на качестве обучения.

читайте также