Ростуризм исключил из списка туроператоров 150 компаний


Среди них есть новосибирские. Это при том, что туристический поток ежегодно увеличивается. В этом году из Толмачёво за рубеж вылетели 260 тысяч сибиряков. Это на 20% больше, чем годом ранее.
16 сентября 2012, 15:00
Вести новосибирск

В этой очереди в центре Москвы, если верить автору ролика, 300 человек. Люди хотят вернуть свои деньги. За дверями не банк, а офис туроператора, одного из старейших в России. Банкротство "Ланта-тура" открыло туристический сезон 2012 года. Пострадавшие - тысячи человек по всей стране. Среди них и новосибирцы, почти 3 сотни. Правда, у офиса компании они не дежурили. Бесполезно - его закрыли в тот же день, когда стало известно о проблемах. Впрочем, это была лишь первая в этом году ласточка. С начала 2012 обанкротились 6 туроператоров федерального масштаба. А сколько было мелких?

Новосибирск, июль. Из Толмачёво не могут вылететь 80 сибиряков. Рейс в Хорватию отменили без объяснения причин. Как потом оказалось, у туроператора не хватило денег, чтобы его оплатить.

Татьяна Паршина, жительница Новосибирска: "Было предложено ехать в офис "Космополит-групп" для дальнейшего выяснения ситуации. Нужно было ехать с вещами, с баулами, люди из других городов, с детьми, ничего другого предложено не было".

Более 500 туроператоров в этом году не продлил свои фингарантии. Их исключили из реестра Ростуризма. Кто-то закрылся вовсе. Кто-то перешёл в статус агента и стал продавать чужие путёвки. В Новосибирске за последние 10 лет количество турагентств выросло в 10 раз. Прибавилось и мошенников. Компания со звучным названием "Санрайз" предлагала дешево отдых на лучших курортах мира. Оказалось - столько стоят лишь услуги агента.

Иван, пострадавший: "Они сказали, что нужно решать в течении 5-10 минут, быстро. На это мы и купились, по сути - если в течении 5 минут не решаете, ваша путевка пропала".

Впрочем, в Новосибирске мошенников не так много, как, к примеру, в Москве. Рынок небольшой, все друг друга знают. Более распространенная "болезнь" тех, кто называет себя агентами - банальный непрофессионализм.

Игорь Соловьёв, председатель правления новосибирской ассоциации туристских организаций: "Вы прекрасно знаете, что когда в путёвке пишется тип питания - ВВ - bed and breakfast, НВ - hash board, и FВ - full board, то есть, завтрак, полупансион и пансион. Так вот, когда одно агентство из Кемеровской области заказало турпутёвку уважаемому оператору, а потом девочки звонят и говорят - а почему у него не всё включено? Турист оплатил, всё включено - ВВ. А у него не всё включено. Ну вот понимаете, казус такой, на самом деле это только завтрак. То есть, за что платил человек, за то и получил. Но в агентстве не нашлось человека, который бы ему это объяснил. Ниже подать уже некуда".

И всё же, остаться без обедов и ужинов в отеле не так страшно, как остаться без номера. Или места в самолёте на обратном пути. Это возможно, если его не оплатил именно туроператор. Фингарантии в этом случае не работают - деньги нужны не потом по страховке, а здесь и сейчас. Помогать "застрявшим" за рубежом туристам теперь должен специальный фонд. Вступить в него обязаны все, кто хочет быть туроператором.

Галина Машухова, директор сибирского филиала федерального туроператора: "Первый взнос, который должны буду внести все туроператоры, которые вступят в этот фонд, будет 100 тысяч. В дальнейшем он будет 0,05 процента от оборота компании, поэтому будет постоянно пополняться этот фонд. Есть один вопрос, который касается внутренней отрасли. Если придут фирмы, которые захотят нажиться на этом, заработать, оставить туристов за рубежом и сказать, ну всё, я обанкротился. В этом случае туротрасль тоже предусмотрела некоторые нюансы до такого момента, что человек, который учредил эту компанию, будет отвечать своим личным непосредственным имуществом".

Фонд помощи туристам заработает в следующем мае. А новые банкротства возможны уже в октябре, считают специалисты. Как обезопасить свой заграничный отдых? Профессионалы, советуют. Во-первых, убедитесь, что агент перевёл ваши деньги на счёт туроператора. Во-вторых, требуйте выдачи сразу двух авиабилетов, в оба конца. В-третьих, свяжитесь с отелем, убедитесь, что номер действительно забронирован за вами. Раньше администрация отелей не разглашала эту информацию, она попадает под закон о защите персональных данных. Однако, всё чаще отельеры стали закрывать глаза на эту тонкость. Репутация дороже. А кризис туриндустрии явление международное, а не исключительно российское.

читайте также