С 1 сентября в России вводится утилизационный сбор на автомобили


С первого сентября в России вступает в силу утилизационный сбор с машин, который должен покрыть затраты на их последующую утилизацию. Стоит ли ожидать роста цен и на какие машины?
31 августа 2012, 19:06
Вести новосибирск

На автомобильном рынке Новосибирска скорее штиль, чем ажиотаж. Покупатели слышали о введении утилизационного сбора на иномарки, но с выбором не торопятся.

Павел Белоногов, покупатель: "Сейчас государство вступило в ВТО, снизили таможенные пошлины, поэтому и ввели этот сбор, который это снижение покрывает. И получится, что машины не подорожают".

Ставки утилизационного сбора для частных продавцов, действительно, невелики. Около 2-3 тысяч рублей. Тем не менее, рынок уже отреагировал на нововведение.

Сергей Федоров, продавец автомобилей: "Порядка 10-15 процентов повысятся цены на машины. Это связано с введением утилизационного сбора. Это бизнес. Соответственно люди поднимут цены по любому на 40-50 тысяч. И это уже пошло".

Для юридических лиц - дилеров, автосалонов - ставки утилизационного сбора на порядок выше. Минимум 30 тысяч рублей для нового легкового автомобиля. По оценкам продавцов, размер таможенных пошлин для них снижается примерно на такую же величину. И все же признают - рост цен не коснется только автомобилей, ввезенных в Россию до 1 сентября.

Михаил Невмовенко, исполнительный директор сибирской ассоциации автодилеров: "Это будет определенный подъем цен, но умеренный. Если покупатель принял решение купить машину в этом году, то пока существует некий задел на стоках наших дилеров, там в ПТС стоит дата пересечения границы до 1 сентября, понятно, что на эти автомобили, на их цену никакого влияния не произойдет".

Самый серьезный рост ожидается в секторе импортного коммерческого транспорта - грузовиков и автобусов. Здесь ставки сбора достигают сотен тысяч рублей. Продавцы признают - будут вынуждены переориентироваться на грузовики зарубежных марок, но отечественной сборки.

Павел Костенко, директор автосалона: "Станцию запускаем с приоритетом на коммерческий и грузовой транспорт. С учетом того, что он выпускается в России".

От уплаты сбора освобождены продавцы отечественных машин - их утилизацию берут на себя производители. Но это тоже затраты, которые так или иначе будут переложены на плечи потребителя. Один из крупных отечественных автозаводов уже повысил отпускные цены.

Введение утилизационного сбора не коснется машин, ввозимых из стран - участниц таможенного союза с Россией - Белоруссии и Казахстана. Ожидается, что импорт автомобилей с этих территорий существенно вырастет. И все же наличие таких обходных путей уже вряд ли собьет цены на российском рынке.

читайте также