Самое крупное предприятие Нижнеудинска - вагоноремонтное депо - сокращает работников


Минус 100 человек каждый месяц. Самое крупное предприятие Нижнеудинска - вагоноремонтное депо - сокращает работников. Альтернативы людям небольшого иркутского городка не предлагают, да ее там, собственно, практически нет.
5 декабря 2013, 13:25
Вести новосибирск

Это похоже на реалити-шоу, где каждый день выбывают люди. Приказ о сокращении словно приговор. Найти работу в Нижнеудинске практически невозможно. Вагоноремонтное депо одно из немногих предприятий. И сейчас оно переживает тяжелые времена. Станки готовы к работе, но стоять за ними некому. В 2007 году в цехах трудилось около 2000 человек, сейчас осталось 700. На этой неделе начались новые увольнения. Согласно плану, каждый месяц минус 100 работников. К весне на огромном предприятии их останется всего 400.

Татьяна Худоногова, сотрудник Нижнеудинского вагоноремонтного депо: "Надо кормить детей, у меня двое. Детей воспитываю одна. Нас просто выгоняют за ворота".

Вагоноремонтное депо - градообразующее предприятие Нижнеудинска. Сюда привозили вагоны со всей России. В основном рабочие занимались капитальным ремонтом нефтеналивных цистерн. Это позволяло продлить срок их службы на 20 лет.

Предприятие готовилось закупить новое оборудование, построить цеха, расширить сферу деятельности. Но вскоре в структуре ВСЖД произошли изменения. В 2011 вагоноремонтное депо вышло из состава ОАО "РЖД" и стало дочерней фирмой, зарегистрированной в Москве. Начались увольнения. Чем вызваны сокращения, на что надеяться людям - персоналу никто не объясняет.

Людмила Жидяева, председатель профсоюза вагоноремонтного депо: "Ко мне обращается народ: что будет с вагонным депо? Я сказать в принципе не могу. Куда бы мы не обращались, нам говорят, что собственник диктует свои условия".

По телефону нам ситуацию прокомментировал директор вагоноремонтного депо. Когда предприятие принадлежало железной дороге, оно было единственным в России. Сейчас, в условиях конкуренции, появились специализированные цеха, а все вагоны в частных руках. Собственники сами выбирают, где их обслуживать. Чтобы не уйти в минус, завод пытается сократить расходы. А это значит, что на предприятии останется столько человек, сколько нужно для выполнения заказов. Как жить людям без работы - вопрос пока остается открытым.

читайте также