Все опоры готовы, на них покоится эстакада и по ней вполне можно проехать на машине. Новый символ Новосибирска растёт на глазах, осталось самое главное и самое интересное. По словам строителей, красная арка будет самой крупнейшей в Европе, а систему сетчатых вант используют в России впервые. Для возведения уникального сооружения нужны уникальные технологии.
Максим Мельников, главный инженер мостотряда №38: "Использована надвижка пролётного строения вверх под углом 45 градусов - этого не применялось в мире вообще раньше. То, что вы сейчас видите - это уникальная технология".
Красные, припорошённые снегом конструкции - это балки, которые лягут на самый верх будущей арки. Синие механизмы под ними - это домкраты, которые их двигают. Процесс требует большой точности, и поэтому движение очень медленное, буквально несколько миллиметров в минуту. А всего за один раз домкрат может сдвинуть балку на два метра.
Через несколько дней так же "надвигать" блоки начнут и с другой, левобережной стороны эстакады. Две половины арки должны "встретится" в апреле. За лето строители намерены смонтировать ванты, а после, по словам главного инженера стройки Сергея Соколова, останутся второстепенные работы.
Серединой августа 2014 года должны будут заканчиваться работы по демонтажу временных опор - на сегодняшний день смонтировано порядка 4 тысяч тонн металлоконструкций с тем, чтобы не позднее 1 сентября отдать арку под устройство проезжей части, под укладку асфальта.
Проехать по новому мосту вряд ли удастся раньше осени следующего года, но во всей красе мы его увидим уже с наступлением тепла.