Роман Джураев станет первым владельцем лицензированных такси в Новосибирске. На этом рынке он новичок. Недавно купил 16 новых машин. Сегодня утром сдал копии ПТС, полисов ОСАГО, талонов техосмотра на автомобили. Через месяц, после проверки бумаг в Минтрансе, заплатит пошлину и придет сюда за лицензиями. Процедура не сложная. Однако учредитель таксомоторной компании надеялся, что законопослушание ему обойдется дешевле.
Роман Джураев, учредитель таксомоторной компании: "Таксометры, счетчики. Больше 5 миллионов получается. Далеко не все смогут себе это позволить. Мы рассчитывали на меньшие суммы".
Очереди из желающих легализоваться в многофункциональном центре сегодня не было. В первый день оформления лицензий сюда обратились всего две компании.
Роман Урнышев, директор "Многофункционального центра организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области": "Пока это требование так скажем факультативное. В числе первых лицензии постараются оформить крупные компании. Ажиотаж может возникнуть ближе к концу года".
С 1 января с таксистами, которые не захотят легализоваться, начнут бороться. За отсутствие лицензии будут штрафовать. Предполагается, что на рынке останутся только законопослушные перевозчики. Чтобы пассажиры, садясь в машину с шашечками, были уверены в безопасности поездки.
Однократный штраф за работу без лицензии - 5 тысяч рублей. Такая сумма, по замыслу законодателя, способна отбить у нелегала желание выезжать на линию. А тот, кто потратился на выполнение законных требований, окупит свои расходы за счет снижения числа конкурентов.
Валерий Швадленко, главный инженер таксомоторной компании: "Обещали жесткие проверки, и транспортная инспекция, и ГАИ".
Но поймать за руку нарушителя без опознавательных знаков будет сложно. Большинство таксомоторных компаний не имеют собственного парка и нанимают частых извозчиков. Диспетчер собирает заказы и распределяет их между водителями. От обычного автомобиля в общем потоке такое такси просто не отличишь!