• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

Семь мостов Новосибирска: специалисты рассказали о планах постройки новых переправ

19 октября 2014, 12:23
Прежде чем строить новый мост - нужно семь раз отмерить. В Генплане Новосибирска, похоже, специально под эту задачу заложено ровно семь береговых скреп.

Общество склонно упрощать. Назначать как «козлов отпущения», так и «универсальных спасителей». Третий, красный мост через Обь, этот двухкилометровый бог должен был внять нашим молитвам и отменить пробки. Дары — 17 млрд. бюджетных рублей приняты, чуда не случилось.
Константин Комаров, основавший в СГУПСе лабораторию системного анализа и управления транспортными проектами, уверен: переправой от провидения не откупимся. Нужен дублер улице Большевистская.

Константин Комаров, заведующий кафедрой «Системный анализ и управление проектами» СГУПСа: «Под руководством профессора СГУПСа Власова Георгия Михайловича дипломник подсчитал возможность перехода через реку Иня на улицу Первомайскую. Улица Кирова продолжается до берега Ини. Переходим на ту сторону Первомайская, Кольцово. Академгородок. Возможно, Искитим. Тогда появляется реальный дубль улицы Большевистской».

Мостов в генплане значится семь. Так что мы даже до середины пути не дотянули. Намечают строительство переправ мостовики. Подбирают берега с выходом коренных пород, с подходящим створом. В их профессионализме никто и не сомневается. А вот выбор очередности реализации проектов — общественное дело. Комаров, привлекая к работе студентов, перебирает возможные варианты. Добивается расширения зон наиболее активного транспортного взаимодействия.

Константин Комаров, заведующий кафедрой «Системный анализ и управление проектами» СГУПСа: «Оловозаводской построили, как изменилось. В центре не очень много, зато охватило левый берег. Достаточно далеко правый. Ситуация с транспортом не поддается такому рациональному обсуждению. Это сетевая конструкция».

В его компьютере картина магистралей на все случаи жизни. Замерено влияние заельцовского, центрального ипподромского, матвеевского, подплотинного, от каждого — своя польза. Власти города уже определились — четвертым построят Ипподромский. Комаров сомневается. Если возводить эту скрепу между берегами по принципам частно-государственного партнерства, то есть закладывать отдачу, придется брать за проезд около 100 руб. в один конец. Только при таких тарифах инвестиции отобьются через 20 лет. Эту проблему он обсуждал с Министром транспорта области Сергеем Титовым.

Константин Комаров, заведующий кафедрой «Системный анализ и управление проектами» СГУПСа: «Вот в центре ситуация изменилась значительно сильнее. Захватило новые микрорайоны и ушло в левобережье. В сторону затона будем говорить».

Без системного анализа определить «вклад» того или иного моста невозможно. Скажем, строя ельцовский мост, получится значительно повлиять только на центральное ядро города. Что будет при этом с Большевистской? Компьютер не обещает послаблений. Только изучая затронутые кластеры, их качественный состав и площадь, можно объективно выбрать оптимальную последовательность строительства мостов.

В генплане 11 планировочных районов. И чем плотнее транспортные кластеры их закроют, тем лучше будет транспортное обеспечение жителей города. Компьютер не дает гарантии, что все будет именно так, как он рисует. Все эти выкладки — сухая аналитика, повод для диалога ученых, экспертов и властей. Как и размер необходимых инвестиций. Доходная часть бюджета города Новосибирска в этом году — почти 35 млрд рублей. Расходы опережают доходы. В том числе — пусть и неявно — потери от пробок. Американцы прикидывали — их плата за пробуксовку уличного трафика — от 7 до 9 процентов ВВП. Японцы оптимистичнее — жертвуют 7%. Оценивая новосибирские реалии, возьмем 5% от ВРП. Сегодня это 26 млрд. руб. К 2016 году валовый региональный продукт должен дотянуться до триллиона. А значит, если мы не исправим ситуацию, придется мириться с потерями в 50 млрд. в год.




Loading...