Шашечки или ехать: Госдума готовит закон, который похоронит новосибирское такси (ОПРОС)


Шашечки или ехать: Госдума готовит закон, который похоронит новосибирское такси (ОПРОС)
Думцы вскоре должны разработать и принять закон, который признает деятельность так называемых агрегаторов такси, таких как Яндекс.Такси, Gett и Uber.
31 июля 2015, 13:14
Петр Уваров
Вести новосибирск

  • Зеленоглазое такси? Нет, не слышал

Борьба традиционных компаний, предоставляющих услуги такси и высокотехнологичных сервисов, благодаря которым можно доехать до точки назначения за сущие копейки, входит финальную стадию. Отрегулировать их работу взялась ГД РФ. Этой информацией на днях поделился с журналистами зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков:

- Невозможно бороться с прогрессом, - заметил депутат, говоря об агрегаторах. - В свое время ямщики пытались противостоять, как это ни смешно сейчас выглядит, развивающейся железной дороге. Они пытались подкупать, блокировать, упрашивать, чтобы железная дорога обходила города. Другое дело, что надо предусмотреть страховую ответственность: любая поездка на такси должна иметь страховое обеспечение.

Таким образом, агрегаторы такси смогут работать в стране совершенно легально, соблюдая только два условия: регистрация на территории РФ и постановка на налоговой учет.

  • Золотые времена прошли

Принять закон о работе такси в РФ Госдума планирует до конца этого года, но нервирует новосибирских таксистов уже сегодня.

- Это похоронит традиционный рынок такси в Новосибирске, - уверен совладелец одной из компаний по пассажирским перевозкам Юрий Лановской. – Без работы окажутся многие таксисты со стажем и опытом, знающие город как свои пять пальцев. Все эти интернет-сервисы крайне непрозрачная вещь. Кто вас повезет? Будет ли соблюдены правила безопасности? Большой вопрос. Да, конечно, они повезут вас дешево, но отвечать за вас не будут.

Между тем сами сибиряки в массе хорошо относятся к экспансии агрегаторов такси в Новосибирск.

- Еще лет 20 назад именно таксист решал - ехать ли ему по указанному адресу или нет, - вспоминает новосибирский историк и урбанист Николай Кожемякин. – В те времена таксисты считались очень зажиточными людьми, всегда при деньгах. Высшая каста! Сейчас эти времена прошли. И не только из-за внедрения интернет-технологий, но и благодаря растущему количеству личных авто в Новосибирске. Думаю, что скоро сама профессия – таксист отомрет, как в свое время умерла профессия стрелочника или телеграфиста. 

Петр Уваров
читайте также