Сибирские туристы потеряли доверие к турфирмам


Сибирские туристы потеряли доверие к турфирмам
Кому-то выезд за границу запретили судебные приставы, а кому-то отпуск испортили туристические фирмы. Туроператор обанкротился — увы, такие новости стали нередким. Тысячи обманутых людей, кто возместит моральную и материальную компенсацию? Как теперь планировать свой отпуск и как правильно воспользоваться услугами агентств?
14 августа 2014, 13:05
Вести новосибирск

Новосибирск

Около трёх тысяч новосибирцев пострадали в результате банкротства туроператоров и деятельности недобросовестных турагентств. Уже подсчитано — клиенты «Лабиринта» получат максимум одну десятую от заплаченных денег. Турфирмы стремительно теряют доверие клиентов.

Чтобы его вернуть, нужны новые правила работы, считают в новосибирской ассоциации туристских организаций. Его члены готовят обращение регулятору отрасли — в Ростуризм. Главное требование — прописать ответственность агента и оператора а ещё пересмотреть форму страхования.

Дмитрий Микитченко, председатель правления новосибирской ассоциации туристских организаций: «Если каждый тур будет агентом или оператором застрахован, каждый человек, то любые эти потрясения, они все будут покрыты страховыми деньгами. Другой вопрос, сколько за это нужно будет платить, страховым компаниям».

Это значит, путёвки могут стать дороже. Эксперты туристического рынка уверены: в ближайшее время ещё 2-3 туроператора приостановят свою деятельность. Что это за компании, пока не оглашается. Однако, в Новосибирске их продукты не представлены.

Что касается агентств с запятнанной репутацией, их в области десятки. Ростуризм советует самим узнавать в отелях и авиакомпаниях, внесены ли деньги за их перелет и проживание.

Омская область

С обанкротившимся «лабиринтом» работали многие турагенства Омска. Сколько точно человек пострадало в нашем регионе, пока неизвестно, но на сегодняшний день одна из крупных страховых компаний уже приняла 450 заявлений от омских туристов, чей отпуск так и не состоялся.

В офисе страховой компании аврал, очередь из пострадавших туристов не заканчивается. Их заранее проплаченные путевки просто сгорели

Дмитрий Селиванов, житель г. Омска: «Сначала небольшой шок, потом позвонили в наше турагентство, всё объяснили, всё рассказали, что делать. Должны были отыграть свадьбу и на следующий день улететь, никуда теперь не полетим».

Тем, кто не успел улететь на курорт, повезло больше. Для десятка омичей, находящихся сейчас за границей, отдых был по-настоящему испорчен — из гостиниц их выселили, а на обратный билет денег нет.

Сейчас страховые фирмы ведут обобщение данных о пострадавших и подсчет ущерба. По закону, возместить потери туристам должны в течение месяца. Правда, какого размера будут выплаты — пока неизвестно.

Алтайский край

Из 6 обанкротившихся туроператоров алтайские агентства работали с одним. Компанией «Лабиринт». Среди 20 тысяч его клиентов, застрявших за границей, была примерно сотня жителей края, которые улетали на курорты Крита и Родоса. На сегодня все они вернулись домой.

Часть расходов по проживанию греческие компании взяли на себя. А какие-то отели пошли на встречу и не стали сразу выселять туристов. Но повторно заплатить за проживание им всё же пришлось. Позже эти средства обещают вернуть по так называемой «фингарантии» — через фонд «Турпомощь». По словам представителей алтайских турагентств, нашим туристам бояться краха очередного туроператора не стоит.

Наталья Гордеева, член Алтайской региональной ассоциации туризма, директор туристической компании «Алтайтурист»: «Если туроператор постоянно предлагает горящие путевки, которые по сравнению со среднестатистическими по рынке очень сильно отличаются в сторону снижения, это повод задуматься».

Сам себе туроператор. Такой способ путешествовать, пожалуй, самый прозрачный и честный. Во всех остальных случаях могут возникнуть претензии к организаторам тура.

читайте также