Сибиряки рассказывают о преимуществах использования электротранспорта


О преимуществах электротранспорта могут рассказать в каждом сибирском городе, где есть трамвай. И проблемы похожи. Например, в Новосибирске и Улан-Удэ.
26 ноября 2013, 16:14
Вести новосибирск

Новосибирская область

25 лет стажа на городских магистралях. По трамвайным меркам старички и старушки возят новосибирских пассажиров. Городской парк 123 вагона из них только 7% новые, остальные в возрасте. Современные машины даже внешне выглядят иначе. В прошлое ушли контактные тяги, теперь используют только энергоэффективные приводы, которые на 30% экономят электричество. Новый вагон стоит 15 миллионов, а модернизация старого 10 миллионов. Поэтому городские власти приняли решение здесь в Новосибирске давать вторую жизнь машинам.

Виктор Устинов, начальник цеха трамвайного депо: "Здесь старого остался только кузов, все остальное новое: стекла, линия освещения, новые двери более современные".

Модернизированных вагонов уже около 30 - это четверть парка. Обновить все и сразу не по карману.

Антон Ноев, начальник производственно-технического отдела предприятия "Горэлектротранспорт": "То, что мы имеем, мы пытаемся поддерживать на должном уровне, с каждым годом это делать сложнее, потому что кроме подвижного состава есть инженерная инфраструктура".

Пассажирам пока, увы, перемены в глаза не бросаются. У них много претензий к электротранспорту. В горэлектротраспортном предприятии, уверяют, все упирается в финансы. Например, тот же тариф ниже себестоимости. Чтобы билет окупался, он должен стоить не 16 рублей, а минимум на четверть дороже.

Республика Бурятия

Текущий 2013-ый год для улан-удэнского трамвая юбилейный. Ровно 55 лет социальную функцию по перевозке пассажиров выполняет единственный в городе электрический транспорт. Спустя десятилетия актуальность этот вид транспорта так и не потерял.

Доступный по цене, постоянный в расписании. За всю историю улан-удэнского трамвая более полутора миллиардов пассажиров воспользовались услугами этого вида транспорта. Всего в депо насчитывается 60 вагонов, и только 20 из них современной конструкции. Остальные "старички" вынуждены выходить на линию до сих пор. Цена в 15 миллионов рублей за новый вагон не дают делать руководству трампарка дорогостоящие покупки. Свой сорокалетний рубеж переступили и некоторые участки трамвайной линии.

Юрий Ермаков, главный инженер МУП «Управление трамвая» г. Улан-Удэ: "Парк трамвайных вагонов используется всего на 1/3. То есть фактически мы могли бы перевозить пассажиров в 2, в 3 раза больше. Но здесь в основном связано со схемой организации пассажирских перевозок другими видами транспорта".

С приходом новых технологий некоторые трамваи были оснащены бесплатной сетью Wi-Fi, активно внедряется работа автоинформатора, который рассказывает об истории города. Несомненным плюсом, как отмечают сами горожане, отдельная полоса для движения трамвая. Если с одной стороны происходит настоящий транспортный коллапс, то трамваи спокойно передвигаются по своей полосе.

читайте также