• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ

СМИ: Трасса М-52 под Новосибирском состоит лишь из участков концентрации ДТП

7 октября 2014, 15:43
Этот год стал самым черным в истории трассы М-52, проходящей через Искитимский район. Только за 8 месяцев 2014 года аварии на этом участке федеральной трассы унесли 25 жизней. Это более чем вчетверо превышает статистические данные аналогичного периода прошлого года. Также растет число ДТП и количество пострадавших.
СМИ: Трасса М-52 под Новосибирском состоит лишь из участков концентрации ДТП

Как пишет газета «Конкурент», за восемь месяцев этого года в дорожно-транспортных происшествиях на участке трассы, проходящем по территории Искитимского района, погибло 25 человек и пострадало 53 человека. На данный момент обе эти цифры выросли. И если рост числа ДТП не столь значительный - 42 против прошлогодних 30 происшествий, то число пострадавших выросло с 6 человек за 8 месяцев 2013 года более чем в четыре раза.

По словам инспектора дорожного надзора Евгения Подвербного, основные причины дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом не изменились. Это выезд на встречную полосу и превышение скоростного режима. Столь резкий рост количества погибших говорит о том, что за год русские еще больше полюбили быструю езду и ДТП совершаются на очень больших скоростях.


Естественно сказывается и то, что трасса сегодня вряд ли соответствует современным требованиям. И количество полос на трассе явно недостает такому потоку автомобилей, что и вынуждает водителей выезжать на встречную полосу, где чаще всего ДТП и заканчиваются наиболее печально.
 
- Конечно, если будет больше полос, то будет меньше дорожно-транспортных происшествий - говорит Евгений Подвербный. - Но с уверенностью можно сказать, что в подавляющем большинстве ДТП на трассе это вина именно водителя. Именно водитель нарушает ПДД, он превышает скорость, совершает небезопасные маневры, не соблюдает дистанцию, отвлекается от дороги.
 
Но условия, которые нам сегодня предлагает федеральная трасса, особенно на участке от Искитима до Линево, провоцируют небезопасные обгоны медленнодвижущегося транспорта. О том, что трасса нуждается в реконструкции и расширении проезжей части, чтобы уменьшить число таких опасных обгонов, говорят много и уже давно. Но пока все сводится к тому, что вдоль трассы устанавливают дополнительные знаки ограничения скорости и информационные таблички о приближении к местам концентрации ДТП. Но, несмотря на эти меры, к концу каждого года весь участок искитимской трассы становится местом концентрации ДТП.
 
- Когда возникает вопрос реконструкции, нам с области говорят, что планируется строительство Восточного объезда и поэтому ситуация должна будет исправиться, - говорит заместитель главы Искитимского района Владимир Григоревский. - Но лично я не думаю, что это сильно изменит ситуацию. Во-первых, этот разъезд будет выходить между Линево и Евсино, а во-вторых, это не уменьшит поток транспорта на завьяловское направление и лишь незначительно уменьшит поток отдыхающих в сторону Алтая.
 
Каких либо серьезных изменений на трассе М-52, по словам  начальника дорожного комплекса Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Олег Галкина, не приходится. Средств на реконструкцию попросту нет. Остается надеяться только на Превентивные меры, такие как установка светофорных объектов на пешеходных переходах и камер фотофиксации. Но результат от тех же камер хоть и есть, но незначительный, признаются в ГИБДД. Так только одна камера, установленная в районе автовокзала, за сутки фиксирует около 1500 нарушений, но количество ДТП от этого меньше не стало.