Со школьной парты - в кресло руководителя


Новосибирские школьники знают, как честно вести дела. Это ребята доказали в ходе общегородского семинара. Причём, задачи перед ними ставили настоящие бизнесмены.
18 ноября 2010, 13:31
Вести новосибирск

Знаменитый авантюрист Остап Бендер здесь бы не преуспел. Он знал "четыреста приблизительно честных способов отъема чужих денег". Этим ребятам нужны не просто законные, а отличные от нынешних способы зарабатывать. Они придумывают экономику доверия. Всё началось с разработки альтернативных видов рекламы, которая была бы не агрессивной, а дружелюбной. Чтобы найти решения, бизнесмены позвали школьников.

Александр Лазарев, директор компании: "Искать их в среде взрослых достаточно проблематично. Потому что взрослые часто озабочены своими стереотипами. Среда детей очень быстро и эффективно показывает, насколько те или иные наши решения имеют основания".

То, что школьники способны думать быстро и нестандартно, сразу стало понятно. За три дня они заново придумали несколько экономических механизмов, до которых человечество шло десятилетиями - страхование рисков, венчурные фонды, даже не зная таких терминов. Одна из групп предложила единицу измерения - репутоны. Чем больше фирма заключает честных сделок, тем больше "репутонов" получает.

Михаил Булавский, ученик второй новосибирской гимназии: "Мы создавали такую новую экономику, решили, что так будет проще. Потому что репутация и доверие являются в нашей экономике основным показателем правды компании и гарантией честности".

Эти слова пока режут слух - мы привыкли, что дельцов интересует не способ получения прибыли, а её размер. А понятия "откат" и "навар" звучат чаще, чем "репутация". Экономика будущего - будет другой, уверяют организаторы семинара. Не обязательно - тотально честной, но больше увязанной с инициативой и выдумкой.

Геннадий Асиньяров, научный руководитель городского центра проектного творчества Новосибирска: "Любая ситуация развития - это неопределённость. То есть, "я не знаю, что делать". Нужно ситуацию проанализировать. И найти неординарное, может быть новое, впервые, решение, чтобы двигать дальше".

Сумеет ли несколько десятков школьников изменить мир? Вряд ли. Но может быть, работая и думая вместе, научатся доверять друг другу. В наше время - это уже немало.

 

читайте также