• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

Со школьной парты - в кресло руководителя

18 ноября 2010, 13:31
Новосибирские школьники знают, как честно вести дела. Это ребята доказали в ходе общегородского семинара. Причём, задачи перед ними ставили настоящие бизнесмены.

Знаменитый авантюрист Остап Бендер здесь бы не преуспел. Он знал "четыреста приблизительно честных способов отъема чужих денег". Этим ребятам нужны не просто законные, а отличные от нынешних способы зарабатывать. Они придумывают экономику доверия. Всё началось с разработки альтернативных видов рекламы, которая была бы не агрессивной, а дружелюбной. Чтобы найти решения, бизнесмены позвали школьников.

Александр Лазарев, директор компании: "Искать их в среде взрослых достаточно проблематично. Потому что взрослые часто озабочены своими стереотипами. Среда детей очень быстро и эффективно показывает, насколько те или иные наши решения имеют основания".

То, что школьники способны думать быстро и нестандартно, сразу стало понятно. За три дня они заново придумали несколько экономических механизмов, до которых человечество шло десятилетиями - страхование рисков, венчурные фонды, даже не зная таких терминов. Одна из групп предложила единицу измерения - репутоны. Чем больше фирма заключает честных сделок, тем больше "репутонов" получает.

Михаил Булавский, ученик второй новосибирской гимназии: "Мы создавали такую новую экономику, решили, что так будет проще. Потому что репутация и доверие являются в нашей экономике основным показателем правды компании и гарантией честности".

Эти слова пока режут слух - мы привыкли, что дельцов интересует не способ получения прибыли, а её размер. А понятия "откат" и "навар" звучат чаще, чем "репутация". Экономика будущего - будет другой, уверяют организаторы семинара. Не обязательно - тотально честной, но больше увязанной с инициативой и выдумкой.

Геннадий Асиньяров, научный руководитель городского центра проектного творчества Новосибирска: "Любая ситуация развития - это неопределённость. То есть, "я не знаю, что делать". Нужно ситуацию проанализировать. И найти неординарное, может быть новое, впервые, решение, чтобы двигать дальше".

Сумеет ли несколько десятков школьников изменить мир? Вряд ли. Но может быть, работая и думая вместе, научатся доверять друг другу. В наше время - это уже немало.

 




Loading...