Таксомоторов в Сибири станет меньше, контроль над ними - жестче


Корреспонденты из Омска, Барнаула и Улан-Удэ проехали на такси, чтобы узнать, как готовы к исполнению нового Закона в сибирских городах.
17 августа 2011, 13:31
Вести новосибирск

Омск.

Красный свет Омским таксистам без лицензии. Региональное Правительство утвердило положение о выдаче водителям легковых автомобилей разрешений на перевозку пассажиров и багажа.

По прогнозам экспертов, таксистов на Омских дорогах уже скоро станет меньше, примерно, на десять тысяч машин. Заниматься перевозкой пассажиров смогут исключительно те, кто выполнит все условия нового закона. Установит навигационную систему, таксометр. Техосмотр раз в 6 месяцев и ежегодное медицинское обследование еще один обязательный пункт. Нововведения не пройдут и мимо пассажиров. Цены на услуги такси однозначно вырастут.

Сергей Звягинцев, заместитель директора службы такси: "Связанно в первую очередь с тем, что у водителя возрастут затраты на содержание медика. На договор заключенный со станциями тех.обслуживания, механик должен быть. За все нужно платить. Многие уйдут с рынка".

Срок рассмотрения обращения таксиста - до 20 дней, действовать лицензия будет пять лет. И хоть принимать заявки в Министерстве промышленной политики, транспорта и связи Омской области начнут только в сентябре, в ведомство уже поступило около 700 обращений.

Какие документы нужно собрать, чтобы получить разрешение на перевозку и сколько придется заплатить водителям таксомотора за пятилетний абонемент - все эти вопросы сейчас проходят последнюю доработку. Окончательный вариант утвердит региональный кабинет министров уже в ближайшие дни.


Республика Бурятия.

В Улан-Удэ числится 40 фирм предоставляющих услуги такси, и работают в них частные перевозчики. Сегодня большинство из них живут в недоумение, что будет первого сентября. Если с юридическими лицами все понятно, то, как быть тем, кто заключает соглашения с частными владельцами транспортных средств.

Как заверили в Минтрансе республики - в настоящее время идет подготовка нормативно-правовых актов для реализации данного закона. Таким образом, частный перевозчик, должен стать индивидуальным предпринимателем. Выходя на работу, он будет обязан проходить мед осмотр, а также платить налоги.
Иван Баранов, заместитель председателя комитета Министерства по развитию транспорта и дорожного хозяйства: "Стаж более трех лет, техосмотр 2 раза в год. Также предрейсовый медосмотр и осмотр транспортного средства".

С первого сентября диспетчерские службы, принимая на работу водителя такси, должны будут проверить наличие разрешения и в дальнейшем уже работать только с теми, у кого оно есть. Иными словами установка рации и желтого фонаря теперь недостаточно чтобы заниматься, частным извозом.

Таксисты Улан-Удэ к нововведениям относятся спокойно. По крайней мере, волна протеста не замечена. Все понимают: частный извоз- это бизнес, а коль занимаешься бизнесом, надо платить налоги. Главное, чтобы траты были разумными.


Алтайский край.

Многие жители и гости нашего города называют Барнаул "городом такси". В вечернее время, когда в большинстве своем перестает ходить общественный транспорт, а автобусы заканчивают ходить уже к 11 вечера, на дорогах Барнаула появляется множество светящихся шашечек самых разных форм и расцветок. Так как город растянут в длину, зачастую поездка на такси остается единственным способом добраться на другой его конец.

Мнение о новом законе "О такси" у самих алтайских таксистов неоднозначное. Если крупные барнаульские фирмы такси, обладающие собственным автопарком и штатом официально трудоустроенных водителей, восприняли новшество скорее положительно, и вовсю готовятся к получению разрешений, то целый ряд средних и мелких служб такси объединились и провели акцию протеста, она прошла в Барнауле в начале августа.

Примечательно, что согласно опросам, большинство потребителей, по которым и должно ударить рублем нововведение, имеют довольно смутное представление о нововведениях в сфере такси.

С вступлением в силу нового закона для алтайских таксистов станут обязательны такие его требования как техосмотр раз в пол года, наличие таксометра, "шашечек" на боковых поверхностях кузова и оранжевый фонарь на крыше. А вот идея единой цветовой гаммы такси на Алтае провалилась - предложение было отклонено на последней сессии краевого законодательного собрания - депутаты посчитали, что издержки на его исполнение будут слишком велики.

читайте также