• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ

Требования к частному извозу ужесточат в интересах пассажиров

15 апреля 2011, 18:15
Сегодня любой желающий может открыть свою компанию такси и зарабатывать. За безопасность пассажира и качество услуг никто не отвечает. Но всё изменится. Депутаты Госдумы приняли закон, он обяжет получать разрешение на такую деятельность.

Алевтина Чернова общественному транспорту предпочитает такси. Работа требует мобильности. Но, признает, что садится в машину иногда с опаской.

Алевтина Чернова, жительница Новосибирска: "Иногда создается впечатление, что машина развалится на ходу. Зачастую превышение скорости, да и облик, и профессионализм водителя вызывает сомнение. Страшно, не дай бог что случись".

Доставить из точки А в точку Б. Нести полную ответственность за жизнь пассажира. Александр Самоныкин вспоминает далекие семидесятые. О том, какие высокие требования предъявлялись к водителям. Возраст от 21 года. Полгода обучение на специальном комбинате, стажировка с инструктором. Судимость недопустима. Сегодня такое встретишь редко.

Александр Самоныкин, водитель такси: "Вот частный извоз там как говорится много и наркоманов, а у нас в таксопарке такого нет, мы проходим и утром медкомиссию и вечером при заезде. Очень строго с этим".

Александр Звягин, заместитель директора транспортной компании: "Любой желающий может купить так называемый колпак с шашечкой, установить его на крыше автомобиля и тут же превратиться в такси. При этом совершенно понятно этот водитель не прошел необходимого медицинского осмотра".

Сегодня в областном центре услуги такси оказывают около 180 фирм. Их деятельность, по большому счету не контролирует никто. Страхуют своих пассажиров - единицы.

Денис Жданов, Заместитель начальника Управления ГИБДД ГУВД Новосибирска: "Раньше когда это был лицензированный тип перевозок, тогда существовало предприятие. Все было подконтрольно управлению автомобильных перевозок, Госинспекции. Мы выезжали, проверяли. С нас эта функция снята - контроля за этим".

Сколько аварий приходится на долю таксистов не знает никто. В ГИБДД такой статистики не ведут.

Порядок в этой сфере деятельности законодатели планируют навести в течение трех лет. Принятый Госдумой закон о выдаче разрешения на работу такси дает ясно понять - работать на этом рынке вскоре сможет не каждый. Причем, число разрешения на такую деятельность будет жестко ограничено.




Loading...