Требования к частному извозу ужесточат в интересах пассажиров


Сегодня любой желающий может открыть свою компанию такси и зарабатывать. За безопасность пассажира и качество услуг никто не отвечает. Но всё изменится. Депутаты Госдумы приняли закон, он обяжет получать разрешение на такую деятельность.
15 апреля 2011, 18:15
Вести новосибирск

Алевтина Чернова общественному транспорту предпочитает такси. Работа требует мобильности. Но, признает, что садится в машину иногда с опаской.

Алевтина Чернова, жительница Новосибирска: "Иногда создается впечатление, что машина развалится на ходу. Зачастую превышение скорости, да и облик, и профессионализм водителя вызывает сомнение. Страшно, не дай бог что случись".

Доставить из точки А в точку Б. Нести полную ответственность за жизнь пассажира. Александр Самоныкин вспоминает далекие семидесятые. О том, какие высокие требования предъявлялись к водителям. Возраст от 21 года. Полгода обучение на специальном комбинате, стажировка с инструктором. Судимость недопустима. Сегодня такое встретишь редко.

Александр Самоныкин, водитель такси: "Вот частный извоз там как говорится много и наркоманов, а у нас в таксопарке такого нет, мы проходим и утром медкомиссию и вечером при заезде. Очень строго с этим".

Александр Звягин, заместитель директора транспортной компании: "Любой желающий может купить так называемый колпак с шашечкой, установить его на крыше автомобиля и тут же превратиться в такси. При этом совершенно понятно этот водитель не прошел необходимого медицинского осмотра".

Сегодня в областном центре услуги такси оказывают около 180 фирм. Их деятельность, по большому счету не контролирует никто. Страхуют своих пассажиров - единицы.

Денис Жданов, Заместитель начальника Управления ГИБДД ГУВД Новосибирска: "Раньше когда это был лицензированный тип перевозок, тогда существовало предприятие. Все было подконтрольно управлению автомобильных перевозок, Госинспекции. Мы выезжали, проверяли. С нас эта функция снята - контроля за этим".

Сколько аварий приходится на долю таксистов не знает никто. В ГИБДД такой статистики не ведут.

Порядок в этой сфере деятельности законодатели планируют навести в течение трех лет. Принятый Госдумой закон о выдаче разрешения на работу такси дает ясно понять - работать на этом рынке вскоре сможет не каждый. Причем, число разрешения на такую деятельность будет жестко ограничено.

читайте также