Цены на японские автомобили неуклонно растут. С чем связан дефицит?


Пик дефицита, по некоторым прогнозам, придётся как раз на июнь. За что мы так любим "японцев", и с чем связана нехватка автомобилей?
10 июня 2011, 13:25
Вести новосибирск

Республика Алтай

Правильно ли ездить на праворукой машине в стране с правосторонним движением? Вопрос, который многие годы остается открытым. Предпочтения республиканских водителей остаются прежними: "японки" ценятся за комфорт, Росавтопром за низкие цены, как на автомобили, так и на запчасти.

В Республику Алтай автомобили в основном завозят с Дальнего Востока, Казахстана, соседнего Алтайского края и Новосибирской области, чуть реже из Германии.

Специфика и количество продаваемых автомобилей зависит от сезона. Зимой больше берут внедорожники, весной микроавтобусы, летом королями становятся хетчбэки и седаны. Стоимость варьируется в зависимости от дефицита той или иной модели, но все же средний ценовой диапазон, в пределах 300 тысяч рублей, наиболее популярен.

Андрей Ялонаков, заместитель руководителя авторынка: "Японский автомобиль, как показала практика, самый надежный, хотя и с правым рулем. Но сейчас народ пересаживается на левый. Но все равно японский предпочтительней, немецкий - нет".

Что же касается запчастей, то и здесь кризис страны восходящего солнца особой роли не играет. Рынок комплектующих заполнен относительно недорогими китайскими аналогами.

Покупная способность населения в регионе не претерпела больших изменений. А так называемый "японский" кризис, как уверяют нас автодилеры, не сильно скажется на количестве продаваемых автомобилей.

Омск

Японские автомобили у Омичей всегда пользовались небывалой популярностью. Около 30 процентов транспортных средств, которые можно встретить на дорогах областного центра, родом именно из страны восходящего солнца.

Однако сейчас когда все японские фирмы несут большие убытки, омские дилерские центры начинают ощущать нехватку автомобилей 2-ух самых популярных японских марок, очередь на некоторые модели, по словам дилеров, уже сейчас расписана на весь 2011 год. Впрочем, несмотря на то, что количество производимых в Японии автомобилей будет сокращено - дилеры утверждают, что существенного роста цен удастся избежать.

Юрий Проскурин, автоэксперт: "Что касается нюансов, здесь могут возникнуть по комплектации. Дилеры стараются как-то урегулировать этот вопрос".

Слухи о том, что на Омский рынок подержанных "японцев" в результате цунами и разрушительного землетрясения, хлынет поток так называемых автомобилей-утопленников, также не подтвердились. По словам специалистов, рынок поддержанных машин из-за заградительных таможенных пошлин сейчас ничтожно мал. И угроза появления машин-утопленников - не более чем иллюзия.

Республика Бурятия

Многие сравнивают сегодня подержанные японские машины с изысканным французским вином, чем раньше год выпуска, тем выше цена. От сезона к сезону она незамедлительно растет. Вот эту самую Тойоту прошлым летом можно было бы приобрести за 120 тысяч рублей, сегодня ее оценивают в 145 тысяч.

И причина такой накрутки одна: автомобильный рынок Бурятии не пополняется свежим предложением. Машины с конвейера хоть изредка, да поступают в дилерские центры, но они не по карману основной массе населения. Вот и вынужден покупатель приобретать подержанное авто, пока еще по сравнительно низким ценам.

Андрей Родин: "По прогнозам, как говорят уже люди с востока - перегонщики, в пределах еще 50-60 подскочат машины. Все связано с Фукусимой, приходят машины с радиацией".

Андрей Закаменных, продавец: "Сейчас вот передавали по радио - вернули назад, отправили поток машин, новых машин нет".

Ежедневно новых хозяев здесь ждут свыше пятисот машин. Линейка предложений разнообразна, правда, как заверяют, пока. Освежать автопарк скоро будет нечем. А на вопрос, какой автомобиль предпочитают жители Бурятии? Ответим наглядно. Вот два скромных ряда сугубо отечественного автопрома, а вот площади, занимаемые иномарками.

В этом году Улан-Удэ вошел в десятку городов России, где автомобили с пробегом охотно продаются и так же охотно покупаются. 80% от всех автомобильных продаж приходятся именно на подержанные иномарки. Причем праворукую берут чаще и не потому, что она лучше в управлении, напротив. Здесь играет другой фактор - цена доступней, да и марка машины себя зарекомендовала.

читайте также