Цены ползут вверх, а шопоголиков в Новосибирске всё больше


За последние 2 года объём почтовых посылок вырос вдвое. Люди научились экономить и все чаще совершают Интернет-покупки. Секреты бережливости осваивали и корреспонденты "Вестей".
11 февраля 2011, 16:30
Вести новосибирск

Это платье - любимая Катина покупка. В нём она блистала на новогодней вечеринке. Подруги завидовали - в обычном магазине похожее стоило в разы дороже. Тогда девушка и решила, что гардероб будет подбирать только в Интернете.

Екатерина Ендальцева, Интернет-шопоголик: "Мне нравится, что не надо ходить по магазинам, в той толкучке особенно, если на выходных. Времени нет в рабочие дни. Тут приходишь, и садишься, когда тебе захочется. Там ночью или утром, в обед, и вообще очень удобно этим пользоваться".

Условия Интернет-магазинов изучает сегодня и Юлия. У эксперта Роспотребнадзора интерес профессиональный. Количество жалоб на Интернет-продавцов растёт. Но здесь, как и в привычной торговле, закон на стороне покупателя.

Юлия Рахманова, главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Новосибирской области: "Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи. После передачи вправе отказаться в течение 7 дней".

Правда, действуют нормы не всегда. Если заказ делать в Интернет-магазине или на сайте производителя - проблем, скорее всего не будет. Правда, услуги почты все равно придётся оплатить. При покупке на Интернет-аукционе рисков больше. Если продавец частное лицо, действовать он будет на своё усмотрение. Ещё меньше прав у участников так называемой совместной покупки. Это когда десятки человек объединяются на Интернет-форумах, чтобы заказать большую партию какой-то одной вещи. Тогда можно нарваться на пересорт.

Елена Косова, участник совместных покупок в Интернете: "Это когда приходит вещь того же артикула, но не того цвета, размера и так далее. Так как мы покупаем оптом товар, а оптовикам производитель отгружает для того, чтобы они в розницу покупали, а не как конкретные покупатели".

Но риск оправдан. При такой покупке экономия максимальная - до 80%. Не удивительно, что групп всё больше и больше. Впрочем, оказывать влияние на рынок одежды или питания Интернет-торговля пока не может. А всё из-за менталитета. Большинство россиян не готовы купить то, что невозможно заранее потрогать, понюхать или померить. Другое дело, когда человек точно знает, что ему нужно.

Цены на оргтехнику в салонах Новосибирска не меняют уже несколько месяцев. Аналитики уверенны, что это благодаря сильным конкурентам в виртуальной сети. К ним даже самый постоянный клиент может уйти с лёгкостью. Заходишь на сайт, выбираешь модель, кликаешь на корзину. Я только что купила себе нет-бук. Забрать смогу только через неделю со склада. Зато в магазине такой же стоит на тысячу дороже.

Интернет-шоппинг, как золотая лихорадка, говорит Катя. Когда цены такие низкие, остановиться сложно. Кроме основной покупки набираешь и кучу ненужных вещей. Но этой слабости девушка нашла железное оправдание. За те же деньги в магазине не купить и половины.

читайте также