• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

Участники всероссийского автопробега поставят свои оценки качества дорог

2 июля 2014, 19:21
Сегодня Новосибирск встречает участников автопробега "Запад - Восток". Общественники, журналисты и даже депутаты отправились в путешествие, чтобы проверить качество отечественных дорог.

От Владивостока до Севастополя — такова нитка маршрута участников автопробега, они должны преодолеть 14 тысяч километров и побывать в 38 регионах страны, главная задача — поставить оценку дорожникам. Новосибирск — примерно середина пути, уже можно подвести первые итоги: из всех крупных городов только дороги Кемерова удостоили оценки «хорошо». Нашим трассам ставят удовлетворительно. Сеть слишком перегружена.

Александр Васильев, депутат Государственной Думы: «Новосибирск и область — столица колеи, нигде столько колейности мы не встречали на протяжении всего пути, тут, конечно, проблема налицо с инертными материалами и с большегрузами, надо плотно заниматься всеми этими делами».

Дороги не только на глазок оценивают, но и с помощью ноу-хау госкорпорации Росатом — георадарной установки Кондор. Ее презентуют регионам.

Иван Зайцев, научный сотрудник госкорпорации «Росатом»: «Установка может двигаться со скоростью до 60 км в час и производить измерения в режиме реального времени, работает плотномер, рентген и эти измерения поступают на экраны наших ноутбуков, с которыми мы находимся в салоне автомобиля».

Данные поступают мгновенно, но оценивают их в Москве, результат — спустя двое суток. Кондор позволяет увидеть внутреннее качество покрытия, а вот геометрию трассы можно оценить благодаря 3D-лазеру, его презентуют новосибирские эксперты.

Анатолий Дюбанов, временно исполняющий обязанности руководителя департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области: «Одна установка будет дополнять другую. И мы выходим на новое качество и контроля, и выполнения работ, понимания, в каком состоянии находится покрытие, планирование ремонта дорог».

Главное преимущество — экономия сил и средств, не нужно брать пробы асфальта, чтобы оценить качество.

Роман Сасов, начальник отдела государственного бюджетного учреждения «Центр навигационных информационных технологий Новосибирской области»: «Мы получаем реальную объемную картину, модель любого объекта, дороги, здания, русла реки, привязанную к координатам, которую можно использовать для проектирования чего-либо».

Участники автопробега уже завтра тронутся снова в путь. Самые лучшие и самые худшие дороги они назовут по итогам экспедиции.




Loading...