В Иркутске стартует многодневная велогонка "Транс-байкал"


Это единственная в России любительская кросс-кантри гонка. Свои нервы и горные велосипеды там проверят и новосибирцы. "Вести" узнали, кто и почему тратит свой отпуск на изнурительный марафон.
16 июля 2011, 13:42
Вести новосибирск

Два Михаила. Оба инженеры. Оба фанаты маунтин-байка. Оба свой отпуск подгоняют под график соревнований. Состоят в одном вело-клубе.

Михаил Шейников, участник вело-марафона "Транс-Байкал": "На фоне велосипедов многие стыкуются и начинают дружить. Получается, многие увлечения одинаковые и взгляды на жизнь похожи".

Следующую неделю ребята будут одной командой. Михаил Пятницкий участвовал в прошлогодней гонке, но вне зачета - в первый же день его напарница упала и сломала руку. Кстати, этим летом она тоже едет на марафон, но в составе другой команды. "Транс-Байкал" - это почти пятьсот километров пути за шесть дней.

Михаил Пятницкий, участник вело-марафона "Транс-Байкал": "6 этапов по лесам, по горам. Достаточно сложно, особенно во второй день. В 1-ый день проезжаешь со свежими силами. 2-ой день - устаешь и тяжело. Потом раскатываешься, становится более-менее".

Грунт, камень, песок и лесные тропы под колесами. Набор высоты - 10 тысяч метров.

Михаил Шейников, участник вело-марафона "Транс-Байкал": "Готовиться надо, километры проезжать, тренировки разные - на выносливость, на силу. Чтобы через 2-3 дня не накрыло совсем, и не плелся в хвосте".

"Транс-Байкал" - единственная в России многодневная кросс-кантри гонка. Набираться опыта сибиряки ездят за границу - на марафоны в Казахстан, в Германию. И на технике не экономят. Например, Михаилу велосипед обошелся почти в 70 тысяч рублей.

Михаил Пятницкий, участник вело-марафона "Транс-Байкал": "Я купил готовый, в сборе, 3 года назад. Но постепенно все заменил, кроме передних амортизаторов".

Впрочем, затраты - ничто по сравнению с впечатлениями. Ребята не ставят цель победить. Это не просто гонка. Это неделя путешествия по самым красивым местам вокруг Байкала.

читайте также