Мост через железную дорогу устарел и по техническим параметрам, и физически.
Александр Бешкарев, технический директор подрядной организации: "Балки были изношены на 60 процентов. Трещины, арматура оголенная, ржавая - все просто требовало полной замены".
Реконструкция вынудила и автолюбителей, и пешеходов искать обходные пути.
Галина Дорошенко, жительница Искитима: "Коленям доставалось - пока заберешься по ступенькам. А спускаться еще сложнее".
Надежный мост в Искитиме нужен не только жителям, но и главному промышленному гиганту города.
Василий Юрченко, губернатор Новосибирской области: "Искитимский завод дает цемент для строек всего региона. И не должно быть никаких инфраструктурных ограничений. В том числе по отправке цемента автомобильным транспортом".
Понимая, что доставляют неудобства, строители торопились, как могли. Бетонные конструкции заливали в зимние холода, асфальт начали накатывать ранней весной. В итоге закончили работы на две недели раньше срока. Да еще и сэкономили бюджетные деньги.
Виктор Пфейфер, мэр Искитима: "Согласование с Минтрансом есть - все сэкономленные средства будут пущены на ремонт наших улиц".
В этом году в области, на конкурсах по дорожным контрактам сэкономили больше 200 миллионов рублей. Все они пойдут на ускорение строительства или запуск новых проектов. Только мостов в муниципальной собственности около полутысячи. И далеко не все они в идеальном состоянии.
Николай Симонов, министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области: "Задача текущего года и следующих лет - ремонтировать по 15-20 мостов. И тогда мы будем спокойно жить все последующие годы".
Пользоваться новым мостом в Искитиме будут несколько поколений жителей. Гарантийные обязательства строителей всего несколько лет. Но они подчеркивают - при правильной эксплуатации мост прослужит полвека, а то и лет восемьдесят.